Какое покрытие выбрать для бетонного пола в автомастерской

Достоинства и недостатки бетонного покрытия

Бетон, в качестве материала пола в подсобных неотапливаемых помещениях, а также в местах с повышенной проходимостью и нагрузкой, пожалуй, самый востребованный материал.

Таким его делают следующие характеристики:

  • Высокая прочность: бетонный пол способен выдерживать значительные механические нагрузки;
  • Невосприимчивость к химически агрессивным веществам;
  • Негорючесть: зачастую в гараже хранятся легко воспламеняющиеся вещества, бетон не поддерживает процесс горения;
  • Устойчивость к любому уровню влажности: бетон не боится засухи и жары, и спокойно переносит повышенную влагу.
  • Возможность устроить любой вид декоративного покрытия без дополнительных мероприятий по подготовке.

Всеми этими свойствами обладает правильно устроенный и обработанный, с соблюдением технологий, бетонный пол. Если бетонную поверхность оставить необработанной, то владельцу гаража придется столкнуться с существенными недостатками бетонного покрытия: высокая теплопроводность, хрупкость внешнего слоя, гигроскопичность.

Для нормальной эксплуатации гаража, потребуется провести мероприятия по:

  1. Теплоизоляции: бетон — холодный материал, обладает отличной теплопроводностью, а значит, практически не удерживает тепло внутри, и дает помещению быстро остыть.
  2. Обеспыливанию: не устойчив к физическому воздействию, необработанная поверхность бетона пылит.
  3. Грунтованию, причем глубокого проникновения: поверхность бетона отлично впитывает любые вещества: масла, растворители, бензин.

Но перед тем, как описывать детально процесс обработки бетонного пола, рассмотрим, какими способами его можно устроить.

Три варианта бетонного покрытия

Для того, чтобы получить надежное прочное бетонное покрытие в гараже можно пойти 3 путями:

  • собрать всё здание из железобетоннных плит;
  • заложить монолитную плиту фундамента под строение;
  • устроить внутри бокса черновую автономную бетонную стяжку.

Здесь мы рассмотрим подробно лишь 2 последних варианта. Дело в том, что сбор гаража из ЖБИ плит — способ довольно популярный, хоть и весьма затратный. Цена данной конструкции зависит не только от стоимости материала. При таком устройстве гаража, понадобится аренда строительной тяжелой техники, а именно подъемного крана.

При этом есть безусловный плюс: плиточный конструкционный гараж можно однажды разобрать, перевести на новое место и снова собрать. Таким формам строения мы посвятим отдельную статью.

Сборный плитный гараж

Сейчас вкратце стоит упомянуть, что железобетонные полы гаража, собранного из плит, по сути, не требуют дополнительной обработки. Частным случаем такой основы, является устройство только полов из готовой заводской плиты.

Требования

Чтобы обеспечить максимальный срок эксплуатации пола и не допустить образования пыли, покрытие должно соответствовать ряду требований:

Высокая устойчивость к химическому воздействию, в том числе и к горюче-смазочным материалам

Попадание веществ на пол может произойти по нескольким причинам: протечка автомобиля, неосторожное обращение с топливом, нарушение целостности упаковки с ГСМ и т.п. Воздействие химии приводит к деформированию пораженного участка

Поэтому покрытие не должно впитывать подобные вещества. Кроме того, настил на полу должен без проблем очищаться от загрязнений.

Высокая устойчивость к значительным механическим нагрузкам.
Все-таки гараж подразумевает размещение транспортного средств, вес которого может достигать нескольких тонн.
Поэтому требуется при заливке бетонной стяжки выполнить армирование.
Также следует предусмотреть слой с подушкой, что позволит уменьшить нагрузку на фундамент. В случае с размещением в помещении грузовых машин потребуется провести дополнительные меры по укреплению пола.

Влагоустойчивость. Из-за отсутствия отопительной системы и перепадов температуры в гараже может сформироваться высокий уровень влажности. Поэтому материал покрытия необходимо подбирать с учетом данного параметра. Настил должен обеспечивать надежный барьер, предотвращая проникновение влаги на бетонное основание.

Пожароустойчивость. Покрытие не должно гореть или провоцировать возникновение огня. Материал должен выдерживать высокие температуры
Это особенно важно, учитывая высокую опасность возникновения пожара из-за наличия в гараже горюче-смазочных материалов.

Полимерный лак для покрытия бетона

Лаки для бетона на полимерной основе также любимы многими потребителями.

Кроме достоинств полиуретановых лаков, полимерная составляющая придает бетону дополнительные параметры, а именно:

«Тексол» − лидер на отечественном рынке среди полимерных лаков. Этот бренд ассоциируется с качественной продукцией, которая позволяет создавать надежное и сравнительно недорогое покрытие на бетонном основании.

Эпоксидный лак для бетона – разновидность полимерного состава.

Хотя эпоксидкой чаще всего покрывают деревянные и металлические изделия, она также хорошо работает на бетонном основании, образуя очень прочную и красивую оболочку. При устройстве наливных полов применяют именно эпоксидные смолы. Наиболее качественный эпоксидный лак выпускается под брендом «Nanten».

Варианты покрытий

В зависимости от предназначения помещения и вкусовых предпочтений, существуют различные виды обработки и материалов для покрытия полов.

Использование средств для покрытия бетона регламентируется ГОСТ 31384-2008, а также рекомендациями по устройству полов к СНиП 3.04.01-87 «ИЗОЛЯЦИОННЫЕ И ОТДЕЛОЧНЫЕ ПОКРЫТИЯ», СНиП 2.03.13-88 «ПОЛЫ»

Нанесение грунтовки

Праймер — самый простой способ борьбы с образующейся пылью, упрочнения и защиты верхнего слоя и придания полу большей привлекательности. Составы могут использоваться в качестве единственного покрытия основания.

В качестве праймера можно применить следующие виды грунтовок:

  1. Эпоксидные. Обладают хорошими гидроизоляционными свойствами. Эпоксидное покрытие устойчиво к моющим средствам. Время высыхания — час.
  2. Полиуретановые. Глубоко проникают в поры, обладают хорошей адгезией с бетоном. Время высыхания — 12 часов.
  3. Акриловые. Наиболее бюджетный вариант. Сохнут в течение 4 часов.

Поверхность после нанесения грунта

Окраска бетонного основания

Краска — отличное покрытие для пола из бетона, к которым нет повышенных требований по шумо- и теплоизоляции:

  • Эпоксидная краска. Устойчива к агрессивным средам, прочна, покрытие с нанесенной краской хорошо смотрится.
  • Полиуретановая эмаль. Образует идеально гладкую поверхность, является хорошо укрывистым, экологичным покрытием.
  • Акриловая эмаль. Обладает высокой влагостойкостью.


Покраска: процесс работы

Шлифованные полы из бетона

Технология шлифовки своим появлением обязана так называемым мозаичным полам. При создании таких полов используют наполнитель из вулканических твердых пород: базальта, гранита, кварцита и пр. При снятии слоя бетона толщиной 5-20 мм вскрывается красивый рисунок среза, который еще более отчетливо проявляется после тонкой шлифовки и полировки.

Шлифовке можно подвергать бетон, выдержанный после заливки не менее двух недель. В противном случае сцепление материалов бетонного пола будет недостаточно прочным и наполнитель будет попросту вырываться из массива. Бетон должен иметь марочную прочность не меньше М200, а чтобы избавить твердеющую бетонную смесь от пузырьков воздуха и пустот, рекомендуется ее виброусадка.

Бетонный массив перед шлифовкой должен быть прочным и монолитным. Если поверхность бетона из-за неравномерной гидратации растрескалась, то щели необходимо расширить, а потом заполнить ремонтным составом на основе эпоксидной смолы. В том случае, когда прочность бетона вызывает сомнения, поверхность пола обрабатывается пропиткой глубокого проникновения, которая обеспечивает дополнительную связку фрагментам массива.

Очень часто шлифовке подвергают старые полы, которые эксплуатируются уже не один десяток лет. В таком случае качество бетона проверяют с помощью ультразвуковой дефектоскопии. При наличии больших разрушений выполняют перезаливку основания пола.

Площадь бетонных полов на паркингах может составлять не одну сотню квадратных метров. Поэтому для их шлифовки применяют мозаично-шлифовальные машины с электрическим или бензиновым двигателем. Первые рекомендуется использовать для внутренних работ, а вторые – для наружных.

Основным рабочим органом этих машин является планетарный механизм, на котором закрепляются абразивные диски, фрезы или франкфурты. Шлифовку выполняют в несколько этапов. Сначала поверхность пола грубо обдирают абразивным инструментом зернистостью 12-30 Grit. Потом выполняют предварительное выравнивание дисками с зерном 40-400 Grit. Для окончательной шлифовки и полировки используют инструмент зернистостью 1000-3000 Grit в зависимости от желаемого конечного результата.

Шлифованные бетонные полы обладают многими положительными качествами:

  • они отлично подходят и для больших, и для маленьких гаражей;
  • полы обладают эстетической привлекательностью, им можно придавать разнообразные оттенки;
  • на шлифованных полах не образуются пятна от масла и прочих составов, используемых при обслуживании автомобилей;
  • шлифованный бетон хорошо переносит любые нагрузки и влагу.

Чтобы увеличить долговечность бетонного пола, его поверхность укрепляют с помощью специальных пропиток, топпинга, полимерного или полимерцементного покрытия.

Керамическая плитка

Для обустройства покрытия в гараже используют и керамическую плитку, но не обычную, а техническую, применяемую в промышленности. Для нее характерна значительная степень износо- и морозоустойчивости, что позволяет применять ее в не отапливаемых гаражах.

Перед укладкой керамогранита пол предварительно грунтуют. Между отдельными модулями оставляют швы от 2 до 12 мм, которые замазывают составом, устойчивым к растворителям и химикатам, в противном случае такая поверхность очень быстро придет в непригодность.

Преимущества керамической плитки:

  • Долговечность при качественной укладке
  • Легкость в обслуживании

Как правильно настелить полы в квартире

Пол в квартире самая важная ее часть. Во-первых, на полу устанавливается мебель и большая часть оборудования, стиральные машина, плита, ванна, душевая кабинка, унитаз и прочая сантехника. С полом человек постоянно контактирует, ходит по нему, часто босиком. Иногда на полу приходится лежать, даже спать. Пол должен быть хорошо приспособлен к уборке, так как на него падает всякий мусор, проливаются жидкости, остатки пищи. Пол отделяет нас от людей, проживающих в нижней квартире, и комфорт в квартире зависит от того, насколько она хорошо изолирована.

Рекомендуем: Виды стяжек для пола

Пробка


Пробковый пол — натуральность и тепло Такие напольные материалы позволяют создать действительно оригинальное покрытие. Изделия изготавливаются из коры пробкового дерева, поэтому они полностью натуральные и экологичные.

Из преимуществ следует отметить:

  • Комфорт при ходьбе босиком.
  • Высокий уровень звукоизоляции.
  • Покрытие нескользкое и немаркое.
  • Пробка хорошо защищена от воздействия влаги.
  • Материал легок в уходе.
  • Широкий ассортимент цветовых решений и текстур.

Из недостатков можно выделить низкую механическую прочность и короткий срок эксплуатации. Кроме того, пробка нуждается в последующей отделке лаком, поэтому бюджетными такие полы назвать нельзя.

Быть или не быть лаку для бетона?

Сам по себе бетон очень прочный и долговечный материал. Во только, если постоянно эксплуатировать его неподготовленную поверхность, она начинает изнашиваться, пылить и разрушаться под действием атмосферных и температурных воздействий. Конечно, применение пластификаторов с нужным свойством в большей мере устранят это недостаток, но лишь частично.

Нужна внешняя защита. Ее функции прекрасно выполняет лак по бетону различного вида.

Используя такое покрытие, вы получите:

Такие замечательные свойства, которыми обладает лак для камня и бетона, просто не должны быть незамеченными. Подобное покрытие просто достойно войти в широкие массы и использоваться повсеместно. Но это пока не наблюдается.

«Стопор» популярности лаков для бетона имеет несколько выражений:

Большой расход – хоть производители и говорят все в один голос, что наносится лак на бетон в один слой, в действительности их количество может доходить до 5.

Все зависит от типа поверхности и вида лака. А это уже приличный объем к покупке, хотя сам лак достаточно недорогой – от 250 руб. за 1 кг.

Расход на 1 слой – 0,3 кг на 1м2. То есть в среднем 1 кг лака на 1м2, а то иногда и больше. В пересчете на квадраты получается приличная сумма.Скольжение – не все лаки для бетона обеспечивают антискользящую поверхность.

По некоторым полам после лакировки просто невозможно ходить.Трудоемкость нанесения – казалось бы, что стоит кисточкой нанести лак на поверхность? На самом деле, для получения идеальной поверхности нужно соблюдать одинаковую толщину нанесения состава, чего добиться не всегда просто (зависит от консистенции). Также каждый слой должен хорошенько просохнуть – не менее 24 часов, и окружающие условия должны быть соответствующие (о них поговорим позже).

Чтобы не попасть впросак при выборе лаков для покрытия бетонной поверхности, рассмотрим, какие виды бывают, и для каких случаев они предназначаются.

Бетонный пол

Если говорить о том, какие полы лучше сделать в гараже, то бетонные варианты пользуются наибольшим спросом, это очень надежное покрытие, которое прослужит долго и не потребует больших вложений и частой замены.

Стоимость самого материала относительно дешевая, поэтому бетонные полы для гаража выбирают экономные хозяева. Чтобы сделать в гаражном помещении бетонный пол, необходимо запастись песком, щебнем, цементом и арматурой.

Схема слоев бетонного пола

Работа начинается с этапа обычного грунта. Его снимают на ширину около 30 см, а в подготовленный котлован засыпается щебень. Он должен занимать около 10 см и быть хорошо выровненным. Далее слой щебня нужно увлажнить и утрамбовать.

Бетонный пол необходимо укреплять арматурой, тогда он прослужит долго

Затем все заливается небольшим слоем стяжки, в которой должно быть немного цемента, но достаточно песка. После того как этот этап будет выполнен, а жидкий слой полностью высохнет, можно заняться гидроизоляцией. Она очень важна для любого помещения, в том числе и для гаража. Для этой процедуры можно использовать битумную мастику, полиэтиленовую пленку либо рубероид.

Каждый мастер выбирает то, что ему больше нравится и подходит для конкретной ситуации. Настил материала нужно производить так, чтобы он немного заходил на стену.

Следующим важным этапом будет армирование пола. Для этого необходимо соорудить из прутиков арматуры с сечением в 10 мм сетку. Шаг должен составлять 15*15 см. Сетка укладывается на слой гидроизоляции так, чтобы она на 5 см не доставала до стен.

Завершающим этапом является бетонная стяжка

Над основанием арматуру нужно поднять на несколько см при помощи специальных подпорок. Горизонтальность можно определить по маякам. Нужно отметить, что пол должен немного наклоняться в сторону двери. Это важный момент, в противном случае при очищении поверхности вода будет скапливаться внутри помещения.

После установки планок заливается раствор. Через сутки можно убрать маяки, а образовавшуюся пустоту заполнить бетоном. Далее начнется длительный период вызревания бетонного раствора. Как правило, до полного завершения данного процесса достаточно одного месяца.

Чтобы не было пыли, бетон можно покрасить

Преимуществом бетонного пола для гаража является не только его недорогая стоимость и длительный срок эксплуатации. Поэтому когда встает вопрос, какой пол лучше в подвале гаража, такой вариант будет как нельзя кстати. При желании можно пропустить в стяжке нагревательный кабель, что решит проблему с отоплением.

Хоть при выборе, какие полы лучше сделать в гараже, многие и выбирают бетонные варианты, у них имеется один незначительный недостаток. Речь идет о том, что от такого покрытия может подниматься много пыли. Но эта проблема быстро решается покраской. Некоторые владельцы гаражей используют резиновую плитку. Это дороже, но и хлопот с ней меньше, чем с краской.

Гидроизоляция основы

Заливку бетона следует производить только после гидроизоляции «подушки». Для этой цели применяется полиэтиленовая пленка (до 300 мкм). Лентой выстилается вся площадка будущего наливного покрытия. Ее полоски следует накладывать по нахлесту (150 мм), после чего склеивать их края специальной пленкой из поливинилхлорида

Готовое покрытие разглаживается, а углы необходимо осторожно сложить. Места по краям должны заступать на стенки, превышая по уровню высоту формируемого напольного покрытия. Если пленки нет, то ее можно заменить современными мембранами

Если пленки нет, то ее можно заменить современными мембранами.

Для устойчивости бетона следует применить сетку из металла 10×10 см. и накрыть ею всю площадь гаража. Бетонирование основы следует производить полосками, выкладывая рейки до 2 м длиной, при этом их высота должна ровняться уровню «черновой» поверхности (100 мм). В сформированных промежутках (100 см) необходимо заливать смесь бетона. Готовый слой необходимо довести до уровня, превышающего высоту деревянных реек. После этого правилом следует удалить остатки раствора и поступательно утрамбовывать массу по профилям.

Если необходимо получить пол с утеплением, то слой теплоизолятора должен укладываться сразу после укладки стяжки. Как правило, в качестве изолятора применяют пенополистирол толщиной 0,1 м, предназначенный специально для полов. Его выкладывают на гидроизоляционную прослойку.

Максимально сократить по времени процедуру укладки помогут рулонные термоизоляторы, одним из которых является материал изоком. Его монтаж предельно прост, а поверх полученного слоя можно уложить защитную пленку.

Вернуться к содержанию

Наливные полы для автосервиса от ПраймСтрой

Компания «ПраймСтрой» занимается в Москве производством и монтажом любых видов современных полов для СТО и автомастерских. Мы предлагаем заказчикам полы для автосервиса двух типов:

  • Бетонные – недорогие, прочные и долговечные покрытия для помещений, испытывающих сильные механические и весовые нагрузки. Они обычно используются в качестве подстилающего слоя под полимерные покрытия или как бюджетные финишные полы с топинговым (полиуретановым) покрытием. Топинг добавляется в сырой монолит и «затирается» в покрытие специальным оборудованием. Финишный слой – специальные химустойчивые и противопыльные пропитки.
  • Полимерные наливные (только финишное покрытие) – быстровысыхающие бесшовные покрытия на основе полимерных смол, которые создаются из сухих смесей, смешивающихся с разбавителями в нужных пропорциях и равномерно заливаемых на черновое бетонное основание. Эти покрытия дороже, зато универсальны и долговечны, обладают требуемыми характеристиками (тонкослойные, высоконаполненные, универсальные, антистатические) и толщиной (0.6-6 мм), создают идеально ровные и долговечные поверхности без швов. В зависимости от типа полимера бывают:
  • Эпоксидные (на основе эпоксидных смол и отвердителя) – химически устойчивые, жесткие и очень прочные покрытия толщиной до 4 мм, устойчивые к истиранию, влажности, пыли, электростатике. Они служат до 15-ти лет, экологически безвредны и обладают широкими декоративными возможностями.
  • Полиуретановые – максимально устойчивые к механическим ударам, вибрациям, истиранию, климатическим перепадам (-35+65С) и химическим угрозам эластичные покрытия толщиной до 2 мм с резиново-пластиковой фактурой. Не скользят, не имеют ломкости, инертны к статическому напряжению, пыли, не образуют искры, дают хорошую звукоизоляцию.
  • Метилметакрилатные – всепогодные и достаточно дорогие, но очень долговечные, универсальные покрытия с высокой скоростью застывания. Они служат до 40 лет, просты в уходе, легко ремонтируются и способны выдержать любые экстремальные условия эксплуатации.

Армированные бетонные полы с топпингом

Полы промышленного типа подойдут для автосервисов, благодаря целому ряду достоинств:

  • срок службы увеличивается в разы;
  • высокая устойчивость к механическим и статическим нагрузкам;
  • не боятся высоких и низких температур;
  • не пылят;
  • исключают проникновение жидкостей и влаги в бетон;
  • легко поддаются уборке и чистке.

Для автосервисов подойдут наиболее распространенные топпинги: кварцевый (дешевый, но менее прочный) и корундовый (дороже и прочнее). А вот для автомоек кварцевый топпинг менее предпочтителен. В особых случаях может пригодиться безыскровой топпинг, исключающие появление искр при падении на него металлических предметов.

Примерные цены

Для наиболее дешёвого кварцевого топпинга. Без учёта стоимости бетона.

Стоимость работ — 350-400 руб./м2

Итого — 440-490 руб./м2

Устранение трещин

Трещины со временем образуются на старых стяжках либо залитых вновь, но неправильно.

Для того чтобы устранить такие дефекты:

  1. Вставьте в трещину зубило.
  2. Начните ударять по зубилу молотком, чтобы расширить повреждение. Это необходимо для максимального заполнения пустот выравнивающей смесью, а также позволяет выявить скрытые сколы.

  1. Удалите куски отделившегося бетона, пыль и грязь.
  2. Если трещины глубокие, то рекомендуется выполнить армирование. Для этого в нескольких точках поперек трещины создайте небольшие углубления и уложите в них короткие металлические пруты.

  1. Промойте внутреннюю поверхность трещины водой, чтобы удалить пыль.
  2. Дождитесь полного высыхания и обработайте трещину грунтовкой.
  3. Подготовьте выравнивающий раствор, смешав цемент М400 и воду, до сметанообразной консистенции. После этого в состав необходимо добавить клей ПВА или жидкое стекло в соотношении 1:1 и смешать раствор с помощью строительного миксера.
  4. Залейте смесь в трещину (при этом она должна немного выступать над поверхностью, так как в ходе твердения произойдет усадка).
  5. После высыхания смеси, произведите затирку (удобнее всего использовать шлифмашину, но при ее отсутствии можно вполне обойтись абразивным кругом или крупной наждачной бумагой).

Плитка из керамогранита

Плитка, изготовленная из керамогранита, считается прочным и долговечным материалом.

  • Сопротивляемость воздействию огня, влаги, химических материалов.
  • Противостоит механическим и статическим нагрузкам.
  • Демократичная стоимость покрытия.
  • Безопасность для людей и окружающей среды.

Недостатки:

  • сложность уборки помещения, так как в монтажные швы попадает грязь и мусор, которые трудно удалять. Требуется производить регулярные уборки и очистки;
  • большой вес отдельных элементов;
  • проблемы с резкой плитки при укладке и эксплуатации (появляются сколы и трещины).

В статье рассмотрены краткие характеристики разных видов полов для автосервисных центров. Выбор конкретного покрытия зависит от назначения помещения, где требуется монтаж пола, нагрузок на покрытие, а также от финансового состояния владельца.

Как правильно настелить полы в квартире

Пол в квартире самая важная ее часть. Во-первых, на полу устанавливается мебель и большая часть оборудования, стиральные машина, плита, ванна, душевая кабинка, унитаз и прочая сантехника. С полом человек постоянно контактирует, ходит по нему, часто босиком. Иногда на полу приходится лежать, даже спать. Пол должен быть хорошо приспособлен к уборке, так как на него падает всякий мусор, проливаются жидкости, остатки пищи. Пол отделяет нас от людей, проживающих в нижней квартире, и комфорт в квартире зависит от того, насколько она хорошо изолирована.

Рекомендуем: Виды стяжек для пола

Основание

Основание для пола в автосервисе или гараже чаще всего делают из бетона. Его заливают поверх утрамбованного песка, гравия и армирующей сетки. Когда материал затвердеет, укладывают финишное покрытие. Оно делает бетонную поверхность устойчивой к износу и истиранию.

Современные финишные напольные покрытия для гаража изготавливают из прочных и долговечных материалов. Средний срок эксплуатации — 7–12 лет. Наиболее популярны следующие виды покрытий:

Рулонное покрытие

В основе рулонных напольных покрытий лежит изопреновый синтетический каучук. Он подвергается высокотемпературной вулканизации, становясь прочным и эластичным. Рулонным покрытиям не страшны физические нагрузки, едкие химические составы и повышенная влажность.

Резиновое покрытие

Резиновое покрытие для гаража делают из мелкофракционной каучуковой крошки. Её смешивают с полиуретановым клеем, минеральными красящими пигментами и наполнителями. Напольное покрытие получается прочным и устойчивым к любым видам воздействий

Полимерный пол

Полимерные покрытия для гаража делают из эпоксидных, полиуретановых или полиметилметакрилатных смесей. После нанесения и полного высыхания полимерный пол превращается в водонепроницаемую поверхность, устойчивую к механическим и ударным нагрузкам, агрессивным химическим составам и перепадам температур.

Монтаж

Монтаж напольных покрытий для гаража производится после того, как бетонное основание наберёт прочность. Этот процесс в среднем длится около 3–4 недель. Когда бетонная поверхность затвердеет, её нужно очистить от пыли, отшлифовать, а затем покрыть грунтовкой.

Плитку из ПВХ и резиновой крошки легко монтировать своими руками. Для укладки рулонных покрытий для гаража придётся нанимать подсобных рабочих. Резиновые покрытия и полимерные полы по всем правилам смогут монтировать только профессионалы.

Ухаживать за напольными покрытиями в гараже несложно. Пыль удаляется с поверхности веником или пылесосом, а налипшая грязь смывается водой из шланга. По мере необходимости можно в гараже можно делать влажную уборку с мыльными составами. Едкие химикаты — кислоты, щелочи, масла и бензин — нужно удалять с покрытий сразу же после разлива.

Чем покрасить бетонный пол в гараже? Обзор лучших красок

Пол в гараже постоянно подвержен высоким нагрузкам и воздействию агрессивных веществ, поэтому практичный вариант покрытия – бетон. Однако его недостатком является цементная пыль, которая образуется в процессе эксплуатации и износа. Для ее устранения простым и недорогим способом считается покраска пола.

Требования к ЛКМ

Использовать простую краску для бетонного пола нельзя, так как она не сможет сопротивляться некоторым воздействиям. Основные требования к напольной эмали в гараже:

  1. Износостойкость. Ежедневно покрытие подвержено механическим нагрузкам от транспортного средства, за счет чего оно быстро изнашивается. Читайте о таких разновидностях в Обзоре лучших износостойких эмалей для бетонных полов.
  2. Влагостойкость. Если в гараже нет вентиляции и отопления, то в холодное время влажность повышается, поэтому конденсат будет стекать на пол.
  3. Морозостойкость. Зачастую помещение не отапливается, поэтому зимой внутри будет достаточно низкая температура.
  4. Устойчивость к агрессивным веществам. К ним относится бензин, антифриз, масла, моющие и антикоррозийные составы.

Чем покрывать бетонные полы и зачем это может понадобиться

Бетон широко применяется в строительстве. Этот материал пригоден не только для создания фундаментов и стен, но и для изготовления полов. Бетон используется в помещениях жилого, а также складского, промышленного и технического назначения.

Краски по бетону бывают для внутренней отделки или наружной

При условии соблюдения технологии основание получается прочным и долговечным. Однако и этот материал не лишен недостатков. Не имея защитного слоя, его поверхность подвергается истиранию, а также разрушающему воздействию негативных факторов. Поэтому неизбежно возникает вопрос о том, чем покрасить бетон, чтобы продлить срок его службы. При выборе защитного состава в первую очередь следует учитывать эксплуатационные условия.

В зависимости от условий, в которых будет эксплуатироваться обработанная поверхность, краски делятся:

  • на покрытия для внутренних работ;
  • составы для наружной отделки.

Каждая группа красителей имеет свои особенности и характеристики, позволяющие использовать эти материалы в определенных условиях.

Специфичность красок для бетонного пола в гараже

Бетонное основание – один из самых надежных и недорогих вариантов покрытий, поэтому стяжка нередко используется для создания полов в гараже. Однако не стоит забывать, что такая поверхность постоянно подвергается механическим нагрузкам, а также воздействию агрессивных веществ. К тому же в процессе эксплуатации на ней скапливается цементная пыль.

Для покраски гаража не подойдут алкидные, масляные и фторорганические составы

С подобными проблемами поможет справиться правильно подобранная краска. Поскольку она будет применяться внутри помещения, к таким покрытиям предъявляются особые требования. Краска для полов в гараже должна быть:

  • износостойкой;
  • без запаха;
  • огнестойкой;
  • устойчивой к воздействию химических веществ;
  • быстросохнущей;
  • моющейся;
  • атмосферостойкой.

К сожалению, не существует универсального состава, который полностью соответствовал бы всем перечисленным требованиям. Поэтому краска подбирается исходя из эксплуатационных условий помещения.

Краска для гаража должна быть моющейся, огнестойкой, износостойкой

Чем покрасить бетонные полы на улице: составы для наружных работ

Обычно бетон применяется на открытых пространствах, поэтому некоторые потребители не видят необходимости в использовании красок для пола для наружных работ. Они полагают, что, обладая высокой прочностью и прекрасными техническими характеристиками, этот материал не нуждается в дополнительной защите и может успешно эксплуатироваться практически в любых условиях. На самом деле это не так. Находящееся на открытом воздухе бетонное покрытие подвергается разрушительному воздействию таких негативных факторов:

  • осадков и ветра;
  • низких и высоких температур, а также их перепадов;
  • ультрафиолетового излучения;
  • промышленных газов.

Бетонная стяжка имеет высокую степень пористости, поэтому материал хорошо впитывает влагу, которая может попадать на его поверхность в виде осадков или случайно разлитых жидкостей, а также просто поступать из атмосферы. Без качественного защитного покрытия это все будет оставаться и накапливаться внутри основания, что очень критично для его состояния. Особенно в том случае, если на поверхность попала грязь или нефтепродукты, например, тосол, бензин или масло.

Бетонные поверхности на открытом воздухе подвергаются ударным нагрузкам, трению и воздействию абразивов. В таких условиях эксплуатируются подъездные участки, стоянки, предназначенные для грузовой техники, а также эстакады. Не имея соответствующей защиты, стяжка быстро утратит привлекательный внешний вид и станет непригодной для использования. На бетоне появятся сколы, трещины, разрывы и выбоины

Поэтому очень важно подобрать для защиты поверхности подходящий состав

Для наружных работ подходят специальные лаки для бетона, пропитка и полимерная эмаль

Чем покрасить бетон на улице? С этой целью применяются такие виды покрытий:

  1. Пропитка – средство через поры проникает в толщу материала на 7-10 мм и застывает, препятствуя попаданию внутрь грязи и жидкости. После обработки поверхность бетона становится более прочной. Такое основание может переносить умеренные нагрузки. К недостаткам пропиток относится лишь ограниченный срок службы.
  2. Полимерная эмаль – считается оптимальным вариантом защиты. В эту категорию покрытий включены составы, содержащие эпоксидные смолы, акрил или полиуретан.
  3. Специализированный лак для бетонных полов – изготовлен на вододисперсионной основе и включает латексные компоненты. Средство применяется для изоляции бетонных стяжек.

На что стоит обратить внимание при выборе краски

Гаражный пол имеет свою специфику из-за различных отрицательных факторов. По этой причине к краске предъявляются повышенные требования

На несколько характеристик и особенностей при выборе необходимо обращать внимание

Среди них:

  1. Тип материала, из которого выполнен пол. У каждого полового покрытия свои особенности, влияющие на выбор лакокрасочной продукции.
  2. Уровень устойчивости к химвеществам, в частности агрессивного типа. Примером могут служить антикоррозийные вещества, бензин и аналогичные средства, используемые в гараже.
  3. Возможность не поддаваться воздействию влаги.
  4. Износоустойчивость при эксплуатации, которая необходима для долговечности использования краски.
  5. Морозоустойчивость.
  6. Невосприимчивость к перепадам температуры.

Получается, что для гаража подойдет тот вариант, который будет удовлетворять всем требованиям эксплуатации пола. Основным моментом является подбор краски на основе покрытия пола, так как для бетона и дерева существуют свои оптимальные варианты, отличающиеся по характеристикам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий