Плитка в гараж на пол: в общих чертах

Тротуарное покрытие


Пол из тротуарной плитки

Тротуарная плитка для гаража на пол представляет собой изделия различной формы (прямоугольник, квадрат), изготовленные из цементно-песочной смеси с добавлением специальных присадок, исключающих их растрескивание во время затвердевания, сразу же после отливки. Наиболее оригинальная разновидность тротуарного покрытия является брусчатый камень, который может иметь разнообразную форму, начиная от «волны», заканчивая «шестиугольником».

Положительные свойства и недостатки тротуарной плитки

Выбрав тротуарную плитку на пол в гараж, собственник автобокса получает следующие выгоды:

Легкость уборки помещения. Можно не только использовать сухой метод уборки посредством щетки, но и произвести мытье поверхности пола водой из шланга. Скапливаемая от протекторов колес пыль и грязь не задерживается на тротуарной плитке при соответствующем напоре воды.
Длительный эксплуатационный ресурс. Свойство объясняется толщиной плитки в 80 мм. Покрытие с данной толщиной легко выдерживает значительные нагрузки от массивных автомобилей.
Обладает высоким противоскользящим эффектом

Свойство в особенности важно при постановке автомобиля в автобокс во время зимних месяцев и межсезонья, когда выпадает первый снег. Кроме того, поскользнуться самому хозяину гаража весьма затруднительно на такой тротуарной поверхности.
Простота укладки плитки

Для работы с данным типом строительно-отделочного материала не требуется специальных навыков. По этой причине, тротуарное покрытие выбирают для самостоятельной укладки собственники гаражей.

Минус тротуарного покрытия – невозможно очистить поверхность от масленых подтеков и бензиновых капель. Это объясняется пористостью структуры камня. Пятна от нефтепродуктов навсегда остаются на подобном полу.

Необходимые условия укладки тротуарного покрытия


Укладка тротуарной плитки

Подготовительные мероприятия и непосредственная укладка тротуарной плитки в гараже предусматривает выполнение следующих условий:

  • Выполняется уклон черновой поверхности пола. Уклон необходим для свободного стока воды в сторону ворот при мытье гаража или стеканию талого снега с колес. Уклон будет достаточным в пределах 1,5 см на каждый метр длины поверхности пола автобокса.
  • Дальнейшим действием положено снять травянистый слой почвы.
  • Засыпать слой гравия, а затем песка.
  • Произвести утрамбовку.
  • Укладывая плитку на пол в гараже, процесс начинается от любого угла стены, противоположной выходу.
  • Контролировать укладку по пузырьковому уровню.

Завершающий этап — заполнение швов расшивкой. Для этого используется цементное «молочко». Если не заполнить швы, при эксплуатации пола, вода будет активно уходить в слой земли. В конечном итоге, грунт будет проседать, вызывая неровности пола.

Несколько советов

  1. При выполнении работы по укладке керамогранита необходимо делать перерывы.
  2. Следует учитывать, что плитки, уложенные ранее, будут располагаться ниже тех, что монтируются сейчас.
  3. Как правило, клей для плиток керамогранита застывает в течение 24 часов, после чего можно приступать к затирке швов. При этом пол эксплуатировать еще нельзя, иначе он придет в негодность.
  4. Желательно дать выстояться клею на протяжении двух недель.

Укладка керамогранита относится к сложным и хлопотным видам работ и может быть выполнена только при условии соблюдения рекомендаций и советов специалистов.

Основание монтажа

Монтаж может производиться двумя способами. Первый из них – укладка поверх бетонной поверхности. В таких ситуациях используют керамогранит технический для пола гаража или резиновое модульное покрытие. Второй вариант – монтаж по грунту. Для такой ситуации отлично подойдёт тротуарная напольная плитка.

Песочное основание

Плиточную укладку в гараже можно произвести, если внутри имеется сырой грунт, при этом само строение стоит на ленточном фундаменте. Финишное покрытие не должно превышать нижней уровень кромки ворот. Эти расчёты выполняются индивидуально.

К примеру, для легковых автомобилей выполняется подушка из щебня и песка в 10 см. Если будут более тяжеловесные автомобили, то следует упрочнить ещё 10 сантиметровым слоем щебня.

Для этого грунт нужно снять на необходимую глубину и утрамбовать нижний грунт. Делать армирование не нужно, будет просто идти слой щебня, а поверх него песчаная подушка. Песок нужно будет слегка увлажнить и утрамбовать.

При наличии высоких грунтовых вод, нужно проложить рубероидную гидроизоляцию по песку. Стыки заделываются битумной мастикой. Рубероид должен налегать на стены.

Для монтажа напольной плитки используется слой песка и цемента в соотношении 4:1 в сухом виде. Песок должен быть речным просеянным. Слой наносится толщиной в 5 см. После чего можно уложить плиты.

Швы также заделываются сухой смесью, излишки убираются. После окончания затирки поливается водой, которая уйдёт в песчано-цементную смесь и она затвердеет.

Бетонное основание

В этом варианте монтаж идёт намного быстрее. Предварительно нужно очистить поверхность от мусора и пыли. Проделать грунтовку в два слоя. Лучше использовать состав с глубоким проникновением. Делается самовыравнивающаяся стяжка с небольшим уклоном в сторону ворот.

Монтируется плитка на пол в гараж морозоустойчивым клеем. Также в швах втирается сухая песчано-цементная смесь и поливается водой.

Бетонный пол в гараже

Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.

Порядок укладки слоев

При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.

А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.

На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном (марки М 250 более чем достаточно), хорошо выравниваете.

После армирующего каркаса можно укладывать бетон

Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр

Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом

Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной

Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.

Еще один вариант в этом видео:

Несколько советов

  1. При выполнении работы по укладке керамогранита необходимо делать перерывы.
  2. Следует учитывать, что плитки, уложенные ранее, будут располагаться ниже тех, что монтируются сейчас.
  3. Как правило, клей для плиток керамогранита застывает в течение 24 часов, после чего можно приступать к затирке швов. При этом пол эксплуатировать еще нельзя, иначе он придет в негодность.
  4. Желательно дать выстояться клею на протяжении двух недель.

Укладка керамогранита относится к сложным и хлопотным видам работ и может быть выполнена только при условии соблюдения рекомендаций и советов специалистов. 

https://youtube.com/watch?v=hgCGrjQq_Ks

Облицовочные материалы

Керамогранит

Облицовка пола в гараже керамогранитом. Швы в любом случае потемнеют, поэтому не нужно делать их светлыми.

Есть несколько видов керамического гранита, но их объединяет высокая прочность и стойкость к механическим и химическим повреждениям. Низкая пористость материала положительно отражается в реакции на температурные перепады — ни мороз, ни жара не влияют на него. Однако это же обстоятельство приводит к плохой адгезии клеевых смесей с плиткой. Низкое водопоглощение работает против сцепления, но проблема решается правильным выбором клея. Благо, сегодня линейка плиточных составов велика и разнообразна.

С керамогранита в гараже можно легко отмыть любые масляные пятна.

Тротуарная плитка

У многих тротуарка ассоциируется с улицей, но и в гараже ей место. Она гигроскопичней, чем керамогранит, что сказывается на морозостойкости, но повсеместное использование доказало эксплуатационную надёжность. Высокое водопоглощение компенсируется толщиной тротуарной плитки, укладкой «насухую» и шириной швов.

Тротуарная плитка в гараже.

  • доступность;
  • огромный срок службы;
  • разнообразие форматов и оттенков;
  • высокое сопротивление скольжению;

Клинкерная плитка

Клинкерная плитка в гараже.

  • высокая стоимость;
  • маленький ассортимент;

При ограниченном бюджете лучше обратить внимание на другой материал. Но если финансовая составляющая не помеха, может возникнуть проблема с дизайном

У клинкерной плитки свои задачи, и пока производители не балуют тональным и форматным диапазоном. Гараж как произведение искусства встречается нечасто, поэтому существующих «коллекций» достаточно.

Кислотоупорная плитка

Промышленная кислотоупорная плитка Stalotec от фабрики Stroher (Германия).

  • крайне малый ассортимент (ещё меньший, чем у клинкера);
  • сложность укладки;

Нет, облицовывать ею не так и сложно, дело в особенностях составов, образующих прослойку между плитами и основанием. Разобравшись в вопросе, вы получите поистине идеально функционирующий пол. Пусть и не блещущий эстетикой.

Резиновая плитка

Необычное решение, которое имеет, как и остальные виды, плюсы и минусы.

Резиновая плитка быстро укладывается и легко моется.

  • Износостойкость. Как сложно «поломать» резиновую покрышку! Удары, толпы ног и колёс такой плитке не страшны, это обеспечивает высокую надёжность пола и долговечность.
  • Нулевое водопоглощение. Влияние воды в сочетании с колебаниями температуры — одно из самых разрушительных. В этом случае оно минимизировано.
  • Антискользящая поверхность.
  • Амортизация. В гараже случается всякое, это рабочее место. При падении на резиновую плитку шансы получить травму резко снижаются.

Плитка из резиновой крошки.

  • Относительно высокая цена.
  • Пожароопасность. Резина хорошо горит, поэтому при покупке уточняйте состав и свойства материала. В продаже есть плиты, в состав которых входят противопожарные присадки.
  • Неадекватная реакция на химвещества. Это оборачивается потенциально сложным уходом за резиновой плиткой.

Выбор материала отдан на откуп потребностям. Поскольку популярностью пользуются керамические плиты, далее рассмотрим нюансы, касающиеся их укладки.

Основные требования к материалу

Для укладки напольной плитки в гараж выбирают специальные виды. Есть несколько материалов, свойства которых делают их пригодными для эксплуатации в этих условиях.

Хорошая плитка должна:

  • быть стойкой к химическим соединениям. На пол часто проливаются химические реактивы, топливо, смазки, автокосметика и другие агрессивные жидкости;
  • обладать низкой впитываемостью. Повышенная влажность обусловлена заездом машины с улицы в дождливую и снежную погоду, возможностью мойки машины в помещении;
  • не замерзать. Гараж обычно не отапливается. В зимнее время пористые материалы будут постоянно замерзать и оттаивать, это приведет к разрушению состава плитки со временем, снизит срок эксплуатации;
  • стойкой к механической нагрузке. Напольное покрытие постоянно испытывает повышенные нагрузки от веса машины. На износ повлияет езда автомобиля по одной и той же части гаража длительное время. Пострадать пол может от удара – при падении различного оборудования;
  • пожаробезопасной. Такое помещение подвергается постоянному воздействию химических веществ, относится к группе риска воспламенения. Пол, в идеале, должен вообще не гореть или хотя бы не поддерживать горение.

Совет! Плиточный пол, из всех возможных, наиболее соответствует требованиям. С его помощью легко расширить функциональность помещения: сделать внутри автомойку, мастерскую.

Это интересно: Строительство дома 6х6 из бруса: изучаем по пунктам

Какой пол сделать в гараже

Выбор типа устройства пола в гараже зависит от особенностей грунта на площадке и от климата региона. Какие варианты устройства пола возможны, в чем достоинства и недостатки каждого варианта основания и в каких случаях возможно устройство именно такого полового покрытия:

  • простейший земляной пол – площадка выравнивается и утрамбовывается. Помещение в этом случае не защищено ни от сырости, ни от холода. Как вариант защиты помещения от влаги – нанести поверх утрамбованной земли слой глиняного раствора. Это увеличит прочность и морозоустойчивость пола гаража;
  • подушка из гравия для устройства пола – на утрамбованный земляной пол насыпается гравий средней фракции и утрамбовывается с увлажнением. Вариант недорогой, не отличается практичностью и долговечностью. Но гравийная подушка защищает гараж от высокой влажности;
  • бетонная стяжка – самый распространенный вариант пола в капитальном гараже. Позволяет обустроить удобную смотровую яму, а при заглубленном фундаменте можно сделать вместительный подвал. Долговечный и надежный вариант, но требует затрат;
  • настил из дерева по лагам – простое и удобное основание. Этот вариант гораздо дешевле бетонной стяжки. Минус – опасность пожара, но, если обработать деревянный настил антипиреновыми пропитками, то такой пол прослужит десятки лет;
  • плитка и камень – самый дорогой и трудоемкий вариант основания пола. Требует больших финансовых затрат.

Необязательно выполнять все работы по устройству пола сразу – это требует больших капиталовложений. Можно действовать постепенно. Сначала делаем простой земляной пол с гравийной подушкой и смотровой ямой.

Со временем можно будет сделать армированную бетонную стяжку и уложить керамогранит или другую прочную и надежную облицовку.

Характеристики брусчатки и степень их соответствия предъявляемым требованиям

Свойства тротуарной плитки основываются на характеристиках изделий из бетона, но превосходят их по ряду пунктов. Рассмотрим эти свойства в ракурсе пригодности к использованию в качестве облицовки пола гаража.

Тротуарная плитка отличается прочностью и простотой укладки

  1. Прочность – тротуарная плитка обладает высокой прочностью на сжатие, обусловленной материалом изготовления – бетоном. Брусчатка – неармированный материал, поэтому её стойкость к другим видам нагрузки (растяжение, изгиб, срез) меньше, но уложенная на подготовительную стяжку плитка подвергается только воздействию сжатия (вес автомобиля, домкрат, верстак и т. д.).
  2. Стойкость к воздействию ударных нагрузок – брусчатка выдерживает значительные ударные нагрузки, не разрушаясь, но на её поверхности от ударов образуются раковины.
  3. Морозостойкость – в зависимости от технологии изготовления, водопоглощение тротуарной брусчатки составляет менее 5%, вследствие чего она выдерживает 200 – 300 циклов замораживания-оттаивания, что гарантирует покрытию пола даже в условиях сурового климата не менее десяти лет эксплуатации.
  4. Высокая устойчивость к перепадам температур – брусчатка сохраняет свои характеристики даже в районах с амплитудой сезонных колебаний температур в 80 – 90 градусов.
  5. Стойкость к воздействию химических средств – тротуарная плитка в процессе эксплуатации подвергается воздействию моющих средств, масел, зимой – дорожных реагентов с колёс автомобиля, частично теряя эстетичность, но сохраняя неизменными прочностные характеристики.
  6. Коэффициент трения-скольжения – сухая тротуарная брусчатка имеет коэффициент трения 0,9, мокрая – 0,75, поэтому материал соответствует требованиям безопасности, предъявляемым к напольному покрытию.
  7. Безопасность – брусчатка является жёстким покрытием, поэтому падение на неё человека, как и на любое другое твёрдое основание, чревато получением травм, но при этом плитка не выделяет в окружающую среду токсинов, антистатична и пожаробезопасна.
  8. Простота монтажа, текущего ухода и производства точечного ремонта – бесспорные достоинства покрытия из тротуарной плитки, способствующие росту популярности её использования в качестве гаражного напольного покрытия.

Перечисленные характеристики брусчатки соответствуют предъявляемым к отделке пола гаража требованиям, поэтому её использование в качестве напольного покрытия является выигрышной альтернативой бетонной стяжке.

Какие полы в гараже лучше

Вообще в гаражах делают полы трех видов:

Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков

Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет. Бетонные

Бетонные

Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным: финишная стяжка; напольная плитка или керамогранит; наливные полы, в том числе и полимерные; резиновые полы (рулонные, плитами или в виде крошки);

деревянные (стационарные или трапы).

Деревянные. Этот вариант хорош тем, что регулирует влажность, в гараже с деревянными полами теплее, чем с бетонными или земляными. Минусы — недолговечность, склонность к гниению, высокая впитывающая способность. Тротуарная плитка. Как один из вариантов «холодного» пола. Пол из тротуарной плитки в гараже долговечен, легко ремонтируется, аккуратен и практичен.

Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.

Достоинства и недостатки

Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:

  • в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
  • пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
  • холодные, нет возможности утепления;

Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.

Пол в гараже из тротуарной плитки

Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.

Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.

Деревянный пол с засыпкой из керамзита

К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.

Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.

По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.

Как выглядит процесс укладки?

Выбрав подходящую плитку можно приступать к работе. Отметим два способа монтажа, они зависят от основания в помещении – песчано-бетонное либо просто бетонное. В первом случае предполагается голый грунт в помещении, что возможно, если гараж был построен недавно, во втором уже имеется бетонная стяжка.

Способы укладки схожи между собой и под силу даже новичкам, главное внимательно отнестись к каждому шагу.

Укладка плитки на поверхность из песка

Тротуарная плитка укладывается на песчаную подушку когда помещение только построено и не было заливки бетонной стяжки, то есть внутри лишь сырой грунт, а гараж возведён не ленточном фундаменте.

Исходя из этого нужно ориентироваться на глубину приблизительно 30 см. Если же в гаражном помещении уже установлены ворота, то следует это учесть и планировать укладку на уровне с их нижней кромкой.

Особенности укладки тротуарной плитки.

В целом процесс монтажа состоит из нескольких этапов:

  1. Сначала извлекается грунт толщиной согласно нашим расчётам, затем основа плотно утрамбовывается.
  2. Засыпается слой щебня, если он необходим.
    При этом армирование делать не понадобится.
  3. Следующим слоем идёт речной песок.
    Его нужно просеять и очистить от мусора, выложить, затем намочить водой и плотно утрамбовать.
  4. На этом шаге выполняется гидроизоляция, если грунтовые воды находятся близко.
  5. И наконец верхним слоем идёт смесь из цемента и песка в соотношении 1 к 4, равномерно покрывающий подушку из песка либо гидроизолятор.
  6. На следующем этапе можно начинать укладку тротуарной плитки в гараже.
    Начинать нужно с дальнего угла, выкладывая примерно по квадратному метру, соблюдая узор. Чтобы выкладка была равномерной, используйте резиновую киянку либо уровень, также нужно соблюсти зазор между элементами 3-5 мм, в этом помогут специальные вкладыши.
  7. В самом конце на пол насыпается песчано-бетонная смесь и тщательно втирается в зазоры.
    Лишнее удаляют и всю поверхность пола снова заливают водой, чтобы смесь в зазорах затвердела.

Укладка на поверхность из бетона

Процесс выкладывания плитки для гаража на бетонный пол начинается с его очистки от пыли и грязи. Также следует выровнять поверхность тонким слоем самовыравнивающей смеси. Потребуется не более 2 мм, что позволит добиться ровного пола при минимальном расходе материала.

В процессе нужно раскатывать смесь специальным зубчатым валиком с целью удаления воздуха из неё.

Как только раствор застыл можно начинать укладку прямо на сухую подушку, используя цементно-песчаный раствор либо специальный плиточный клей, что облегчит процесс монтажа покрытия своими руками в гаражном помещении.

Как и в случае с первым вариантом, следует использовать киянку и уровень, а также оставлять зазоры между каждым модулем плитки. Затем засыпается сухая смесь из цемента и песка и затирается в швы, после необходимо почистить лишнее и залить водой для скрепления материала между зазорами.

№3. Клинкерная плитка

Клинкерная плитка отвечает всем требованиям, выдвигаемым к напольному покрытию в гараже, и могла бы считаться идеальным вариантом, если бы не ее относительно высокая стоимость. Получают материал из тугоплавких сортов глины, используется преимущественно сланцевая глина. Для глазирования в сырье добавляют стеклянную крошку. Температура в печах плавления достигает 1200-1300С, благодаря чему предварительно хорошо спрессованное сырье спекается настолько хорошо, что исчезают все поры и пустоты – удается получить монолитное изделие. Именно благодаря этой технологии и достигаются уникальные свойства клинкерной плитки.

Преимущества:

  • практически нулевое водопоглощение, потому дождливая погода, пролитые жидкости и морозы материалу нипочем;
  • высокий уровень устойчивости к механическим нагрузкам и истиранию, а при падении тяжелых предметов появление сколов маловероятно;
  • устойчивость к воздействию химических веществ;
  • устойчивость к огню. Если вспомнить, при каких температурах изготавливают материал, то несложно догадаться, что клинкер не боится огня. При температуре до 1800С отсутствуют какие-либо деформации и разрушения;
  • долговечность, измеряемая в десятках лет;
  • простота в уходе. В плотной структуре плитки без пор не накапливается грязь, а все пролитые жидкости будет очень легко устранить.

Без минусов, увы, не обошлось:

  • цена. За качественное надежное покрытие приходится платить, но это можно считать инвестицией в будущее, лишенное проблем с ремонтом напольного покрытия в гараже;
  • сложность монтажа. Минимальная пористость усложняет процесс выбора клеевого состава для укладки плитки. Придется максимально внимательно подходить к выбору клея, да и стоить он будет недешево;
  • небольшой ассортимент цветов и форм можно было бы считать недостатком при обустройстве пола в гостиной или при выборе материала для площадки перед домом, но когда речь идет о гараже, то на первый план выходят эксплуатационные качества. Достаточно того, что клинкерная плитка выглядит симпатично и на ее основе можно создать аккуратное, неброское и, главное, долговечное покрытие.

Если бюджет позволяет, то смело останавливайте выбор на клинкерной плитке – она верой и правдой прослужит много лет подряд. Если же финансы ограничены, то придется рассмотреть иные варианты.

Как сделать стяжку основания в гараже с керамзитом

Стяжка с керамзитом гаража обладает хорошими теплоизолирующими свойствами. Достаточно 10 сантиметров керамзитового слоя, чтобы пол был теплее деревянного толщиной 30 сантиметров и 100 сантиметровой кирпичной стены.

Керамзит очень хорошо подходит для изготовления теплого основания. Чтобы правильно изготовить такой пол, можно посмотреть видео.

Преимуществами материала являются:

  • Экологичность.
  • Долговечность конструкции.
  • Хорошая теплоизоляция основания.
  • Звукоизоляция.
  • Высокая прочность.

Недостатком пола в гараже из керамзита является низкая восприимчивость к влаге, что значительно ограничивает применение материала.

По плотности керамзит делится на три типа:

  • Керамзитный щебень. Размеры материала 10-14 миллиметров, его чаще всего применяют для подготовки бетонной смеси.
  • Керамзитный гравий. Используется при монтаже прочных и достаточно легких полов.
  • Керамзитный песок. Берется для изготовления тонких стяжек, размер его не более пяти миллиметров.

На выбор типа фракции влияет, в каком помещении будет выполняться стяжка с использованием керамзита и какая технология его изготовления. Существует три варианта изготовления стяжки с использованием керамзита.

https://youtube.com/watch?v=I995sWyV_Hk

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий