Как производится заливка пола в гараже

Причины появления неровностей и разновидности повреждений

Выравнивание пола в гараже – занятие ответственное, требующее аккуратности и терпения. При самостоятельной заливке основания часто допускаются ошибки, которые в дальнейшем и становятся причинами неровностей пола. Например, в процессе работы вы могли:

  • неправильно рассчитать нагрузку, оказываемую автомобилем на поверхность;
  • не соблюсти правильные пропорции при подготовке бетонного раствора;
  • выровнять пол по уровню одной стены, из-за чего поверхность оказалась под уклоном;
  • уложить железобетонные плиты перекрытий (при устройстве смотровой ямы) на пористое основание, в результате чего произошло их вспучивание, и образовались трещины.

Чаще всего бетонную основу приходится выравнивать из-за появления следующих изъянов:

  • трещин и сколов;
  • мелких «волн», которые также называют зябью, образовавшихся после использования правила;
  • волновых перепадов – плавных повторяющихся изменений уровня пола;
  • повышения (локального) уровня пола – наплывов;
  • локального понижения уровня пола – каверн и линз.

В зависимости от типа повреждения, необходимо подобрать наилучший способ выравнивания.

Сложности и ошибки устройства

Устройство стяжки в гараже является ответственной процедурой, при выполнении которой домашний мастер или профессиональный монтажник могут допустить ряд ошибок, что требует немедленного вмешательства в процесс с целью исправления ситуации, чтобы не допустить преждевременного физического износа конструкции или её разрушения:

  1. Нарушение рецептуры при приготовлении раствора для стяжки, что влечёт за собой ухудшение физико-механических характеристик будущей конструкции.
  2. Устройство стяжки без маяков – существует повышенный риск нарушения горизонтальной плоскости или несоблюдении уклона, что вызовет локальное скопление воды в помещении.
  3. Устройство стяжки в холодное время года без добавления пластификаторов – свободная вода начинает кристаллизоваться до завершения химической реакции с цементом, из-за чего раствор не успевает набрать проектную прочность.
  4. Отсутствие уплотнённого основания под полами по грунту – со временем неоднородная почва даёт осадку, что приводит к образованию пустот и, как следствие, к хрупкому разрушению бетона стяжки.
  5. Отсутствие армирования стяжки – бетон плохо работает на растяжение, и, при постоянном давлении на поверхность стяжки от колёс автомобиля, наблюдается образование вмятин, а также упругопластического изгиба, что, приводит к формированию сквозных трещин.
  6. Длительная заливка бетонной смеси в конструкцию – если состав начинает схватываться, он не может далее использоваться в качестве несущей основы под пол гаража, так как химическая реакция воды и вяжущего компонента должна завершиться, когда жидкая смесь находится уже в проектном положении.

Чтобы не допустить перечисленных выше ошибок во время устройства бетонной или цементно-песчаной стяжки гаража, рекомендуется ознакомиться с технологическими картами, а также мастер-классами от профессионалов, которые нередко делятся своими обучающими роликами с заинтересованными пользователями в отрытом доступе в сети.

Подготовительные операции

Прежде чем изготавливать бетонное покрытие в гараже требуется провести ряд подготовительных операций. В частности, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты, определить фронт работ и их последовательность. Чтобы самостоятельно залить полы в гараже бетоном, потребуются следующие инструменты:

  • лазерный или водяной строительный уровень;
  • отвес;
  • строительная рулетка;
  • карандаш или мел;
  • мерные рейки;
  • кельма или правило;
  • лопата штыковая;
  • лопата совковая;
  • тачка или металлические ведра;
  • деревянное корыто для смеси, обшитое металлом;
  • мерные емкости;
  • ножовка по дереву и по металлу;
  • ножницы по металлу.

Начинать изготавливать пол в гараже своими руками необходимо с разметки поверхности водяным или лазерным уровнем. Для чего на высоте 1 м от порога гаража на стене ставится начальная метка, от которой по периметру стены при помощи водяного или лазерного строительного уровня отбивается горизонтальная линия. После чего при помощи отвеса, рулетки и мерной рейки разметка переносится на уровень пола.

Как ухаживать за бетонными полом в гараже?

Вы залили бетон на пол в своём гараже. Какая погода за окном? Если на улице не жарко, закрываем гараж и если есть окно завешиваем их, тем самым создаём темноту. Если на улице жара, то пол стоит накрыть мешковиной, которая должна быть влажной либо полиэтиленовой плёнкой. Так чтобы не попадали на бетон солнечные лучи. В течении недели увлажняем стяжку, удобнее это делать по мешковине, которую можно поливать небольшой струйкой воды, мешковина в свою очередь будет отдавать влагу бетону.

В случае если пол застелен плёнкой, тогда снимите ее смочите стяжку, а после снова накройте.

Поливайте мелкими стойками воды, так чтобы бетон был покрыт влагой равномерно и не создавались лужи.

Гидроизоляция основы

Заливку бетона следует производить только после гидроизоляции «подушки». Для этой цели применяется полиэтиленовая пленка (до 300 мкм). Лентой выстилается вся площадка будущего наливного покрытия. Ее полоски следует накладывать по нахлесту (150 мм), после чего склеивать их края специальной пленкой из поливинилхлорида

Готовое покрытие разглаживается, а углы необходимо осторожно сложить. Места по краям должны заступать на стенки, превышая по уровню высоту формируемого напольного покрытия

Если пленки нет, то ее можно заменить современными мембранами.

Для устойчивости бетона следует применить сетку из металла 10×10 см. и накрыть ею всю площадь гаража. Бетонирование основы следует производить полосками, выкладывая рейки до 2 м длиной, при этом их высота должна ровняться уровню «черновой» поверхности (100 мм). В сформированных промежутках (100 см) необходимо заливать смесь бетона. Готовый слой необходимо довести до уровня, превышающего высоту деревянных реек. После этого правилом следует удалить остатки раствора и поступательно утрамбовывать массу по профилям.

Если необходимо получить пол с утеплением, то слой теплоизолятора должен укладываться сразу после укладки стяжки. Как правило, в качестве изолятора применяют пенополистирол толщиной 0,1 м, предназначенный специально для полов. Его выкладывают на гидроизоляционную прослойку.

Максимально сократить по времени процедуру укладки помогут рулонные термоизоляторы, одним из которых является материал изоком. Его монтаж предельно прост, а поверх полученного слоя можно уложить защитную пленку.

Вернуться к содержанию

Монтируем слой теплоизоляции

Не всякий гор отапливается холодное время года. Зачастую такое помещение не относят к классу отапливаемым. При этом необходимость выполнить работы, к примеру, зимой не отпадает. И приходится заниматься ремонтом или апгрейдом авто и при минусовой температуре. Чтобы избежать лишних энергозатрат, можно утеплить пол. Главное сделать это на стадии работы над бетонным покрытием в гараже.

Как отмечают специалисты, вы сможете сэкономить 20% расходуемой на отопление энергии.

Главное уложить утеплитель до того, как будет залит бетон. Чаще всего в качестве теплоизолятора используют высокий по плотности экструдированный пенополистерол.

Толщина его панелей восемь-двенадцать сантиметров. Материал специально разрабатывался для подобных целей.

При укладке утеплителя о нахлесте можно не задумываться. Просто плотно подгоните элементы материала друг к другу. Опять же воспользуйтесь строительным скотчем, чтобы проклеить и зафиксировать швы. Пенополистерол необходимо покрыть полиэтиленовой пленкой. Только после этого можно будет спокойно приступать к заливке основного массива.

Наливной пол

Упаковка полимерного покрытия

Наливной пол обходится дорого, но преимущества такого покрытия вполне оправдывают стоимость. Срок службы наливного пола не менее 40 лет, он обладает очень высокой прочностью, легко очищается, не горит, имеет идеально ровную поверхность. Для гаража лучше всего подходят эпоксидные и полиуретановые промышленные смеси. Выполнить монтаж можно самостоятельно, ведь технология заливки очень проста.

Готовим поверхность — выносим все лишнее

Шаг 1. Подготовительные работы

Черновое основание очищают от пыли и заделывают все трещины. Выемки глубиной больше 3 см также заполняют раствором и просушивают. После этого пол дважды обрабатывают грунтовкой.

Замешиваем составДекоративные «чипсы»

Шаг 2. Заливка смеси

Раствор для пола готовят точно по инструкции, иначе качество покрытия снизится. Во время работы температура в гараже не должна быть меньше 10 и выше 25 градусов. Если помещение большое, заливку производят поэтапно, разделив площадь на несколько участков. Разравнивают смесь игольчатым валиком, тщательно удаляя пузырьки воздуха. На высыхание потребуется около 20 суток, после чего покрытие готово к эксплуатации.

Заливаем покрытиеПо ходу заливки рассыпаем «чипсы». Наслаждаемся результатом

Определение надёжности основания под заливку полов в гараже

На начальном этапе при наличии пола в гараже стоит определить его несущую способность, а также выявить различные скрытые дефекты. Это позволит избежать ситуации, когда были залиты новые полы, а через короткий промежуток времени они начали растрескиваться, вспучиваться или прогибаться.

Самый простой способ – провести осмотр пола в гараже на наличие видимых дефектов, а также определение их природы.

Если это обычная трещина, которая со временем не разрастается, то она не представляет серьёзных проблем. Определить это легко – замешивается небольшое количество финишной штукатурки, которая наносится в нескольких местах и соединяющая обе части трещины. По прошествии недели если мостики в гараже не стали растрескиваться, то дефект мог возникнуть вследствие промерзания полов и не несёт опасности. В противном случае придётся определить причину такого поведения.

Среди самых распространённых могут быть следующие:

  • смещение или проседание грунта,
  • разрушение в гараже фундамента.
  • иные природные явления.

При возникновении расслоения или вспучивания бетонного слоя на полу, следует выполнить его полный или частичный демонтаж для новой заливки пола. Определить степень повреждения можно при помощи простукивания молотком проблемных частей пола. Если они разрушаются, то стоит выполнить их полную замену. Если слой пола в гараже остаётся устойчивым, то в целях экономии его можно оставить, но при этом стоит понимать, что на стыке нового слоя и старого могут возникать механические напряжения. При повышении или резком понижении температуры этот стык пола может деформироваться.

Если был построен новый гараж, то для заливки бетонного пола нужно удалить плодородный слой земли на глубину примерно в 0.5 м. Фундамент в гараже должен быть заглублён настолько, чтобы не снизить его прочное зацепление с грунтом. Такая разница между дорожным полотном и уровнем полов легко компенсируется благодаря засыпке песчано-щебневой подушки.

В случае преобладания сыпучих слоёв грунта нужно прокопать в гараже котлован до достижения плотного слоя, так как, в противном случае возрастёт нагрузка на фундамент и его срок эксплуатации в гараже существенно снизится.

Расчет толщины слоев бетонного пола

Когда отмечен нулевой уровень и снят верхний слой грунта, можно определиться с количеством требуемого материала.

Пирог бетонного пола в гараже

Это можно узнать, если знать состав «пирога» бетонного пола гаража.

Слои бетонного пола в гараже:

  1. Гранитный щебень, толщина слоя 100-200 мм.
  2. Песок, толщина слоя 50-100 мм.
  3. Бетонное покрытие, толщина 100-150 мм.

Итого получается толщина от 25 до 45 см. Если в гараже будет находиться легкий автомобиль, то можно ограничить размер пирога в 25 см. Если планируйте хранить более тяжелую технику толщину каждого слоя можно увеличить.

Определившись с размерами слоев, можно определить количество необходимого материала. Если раствор для бетонного пола будете делать самостоятельно, то необходимо учитывать количество материала и для его приготовления.

Бетонирование

Установка маяков при бетонировании

Прежде чем залить полы в гараже своими руками, требуется проложить направляющие с уклоном в 2 %. Они позволят сделать пол для гаража ровным и прочным.

Как установить маяки при бетонировании

Изначально, в пункте 2 пошагового руководства, на стенах был отмечен уровень пола. Используя его, устанавливаем алюминиевые маячки с нулевой точки поверхности. Фиксируем их раствором алебастра с шагом в 30 – 50 см.

Особенности заливки бетона

Осталось рассмотреть, как правильно заливать пол в гаражном боксе, чтобы сохранить его монолитность и твердость на долгое время

Важно:

  • использовать приготовленный раствор в течение 50 минут;
  • не разбивать заливку на несколько дней, чтобы обеспечить цельность основания;
  • обеспечить бетон влагой при застывании.

Цемент начинают набрасывать в минимальной отметке. Правилом или виброрейкой равномерно, плавно распределяют раствор между направляющими.

Процесс продолжают до появления цементного молочка. Для выгонки лишнего воздуха используют глубинный вибратор или штыковую лопату, это сделает основу еще более крепкой.
Шпателем заглаживают случайные неровности и места стыков со стеной. Через пару часов поверхность затирают.

Заливка пола бетоном

Период застывания бетона

Учитывая, что вода быстро испаряется с поверхности бетона, его поливают водой каждые 10 часов. Это позволяет избежать появления трещин. Работы проводят с помощью обычной лейки или мешковина, пропитанной водой, которую укладывают на всю поверхность. В продаже появились растворы, образующие водонепроницаемую пленку, уменьшающую испарение воды. Полностью бетон высохнет через 28 дней.

Приступаем к заливке пола

Прежде начинать бетонироваться, следует рассчитать объем раствора, который понадобится для покрытия всего помещения. Формула примерно такая: для 35 кв. м. потребуется не меньше 1.75 кубометра цемента. Марку можно выбрать либо 250 (раствор на его основе будет обладать хорошей прочностью и морозоустойчивостью), либо 500.

Размешивать приготовленный раствор следует предельно тщательно, чтобы он стал густым и наиболее однородным.  Бетон должен заливаться между маяками очень осторожно, чтобы раствор их только покрывал, затем правилом просто надо убрать лишнее. Если сильно прижать правило с двух сторон, то можно будет провести и дополнительное уплотнение, и выравнивание пола

Стяжка в гараже начнет затвердевать спустя примерно сутки-двое. В этот момент нужно достать трубы из пола. Это не займет много времени, поскольку их заблаговременно смазали маслом. Оставшиеся канавы необходимо забетонировать и оставить сохнуть. В дальнейшем от владельца гаража требуется лишь периодически  увлажнять стяжку. Для этого можно постелить на пол мешковину и понемногу поливать ее из лейки с максимальным количеством отверстий в насадке. Еще одним способом является засыпание бетонной стяжки влажными древесными опилками, впоследствии их нужно будет иногда опрыскивать. Через 10 дней мешковину можно снять, а опилки смести. Всего на высыхание пола уходит до четырех недель.

Две технологии устройства пола в гараже

Бетонная конструкция (если точно, то железобетонная) может укладываться двумя способами:

  • Без утепления. Такая технология применяется на сухих почвах с низким уровнем грунтовых вод. Основание долго остается стабильным, поскольку не подвергается морозному пучению. Основные слои при устройстве полов — щебеночно-песчаная подушка, которая служит для упрочнения грунта, гидроизоляция, арматурный каркас и бетон.
  • С утеплением. Такой вариант используется на влагоемких почвах с высоким УГВ, а также в гаражах без отопления. Слой теплоизоляции (пенопласт, пенополистирол, керамзит, минеральная вата высокой плотности) предупреждает промерзание грунта под гаражом, что снижает силы морозного пучения. Бетон меньше растрескивается, дольше служит. К тому же утеплитель лучше сохраняет тепло в самом помещении, а пенополистирол еще дополнительно защищает от влажности, поскольку водонепроницаем.

Схема утепленного пола

Каждый хозяин вправе выбирать любую технологию, но сначала нужно проанализировать климатические и грунтовые условия, вероятность сезонного подъема УГВ, свои материальные возможности.

Заливка бетонного пола в гараже

Быстрее всего забетонировать пол в гараже с помощью заказанного миксера с готовым бетоном. Это упростит процесс работы, сэкономит время и силы. Однако залить бетонный пол можно и своими руками. Такая самостоятельная работа нуждается в дополнительных помощниках и бетономешалке.

Чаще всего заказывают бетон марки 300 или 400. Толщина раствора должна достигать 7-10 см. Для приготовления бетонной смеси понадобится:

  • цемент М500;
  • речной песок с гранулами до 2 мм;
  • щебень фракции 10–20 мм.

Пропорции бетона для заливки пола в гараже:

  1. Одно ведро цемента смешивается с двумя ведрами песка.
  2. Компоненты заливаются водой до консистенции сметаны.
  3. Добавляются четыре ведра щебня и максимально размешиваются.
  4. Перед заливкой можно засыпать гидротехническую добавку.

Для последующей финишной отделки залитый бетонный пол шлифуется. Шлифовку пола надо делать не раньше, чем через неделю после заливки. Для этого используется профессиональное оборудование или обычная болгарка с алмазной чашей.


Марка бетона для пола в гараже — М250

Требования к полу в гараже

Чтобы в процессе эксплуатации напольное покрытие в гараже не создавало проблем при проведении ремонтных работ с автомобилем, оно должно соответствовать следующим требованиям:

  1. Прочность и надежность пола относительно механических повреждений. Практически ежедневно его поверхность подвергается абразивному трению, ударам и высоким нагрузкам, поскольку транспортное средство имеет значительный вес. Поэтому неверно выполненная стяжка пола в гараже может сделать верхний отделочный слой непригодным к эксплуатации.
    Устойчивость к воздействию горюче-смазочных смесей и химических реагентов. И ламинат, и линолеум быстро испортятся под их действием.
  2. Пожаробезопасность. Исходя из этого требования, можно утверждать, что деревянные полы нельзя укладывать в гаражах по причине их повышенной горючести.
  3. Износостойкость. Помещение, где находится автомобиль, интенсивно эксплуатируется.
  4. Влагостойкость. Отопление в гаражах встречается нечасто, что приводит к образованию конденсата на стенах и потолочном перекрытии. В зимнее время года с подкрылков и колес автомобилей осыпается снег, который тает. Поэтому материал покрытия пола должен быть влагостойким.

Исходя из вышеперечисленных требований, бетонный пол в гараже можно назвать лучшим решением.

Зазоры и уклон стяжки

При устройстве бетонного пола ни в коем случае нельзя забывать про такое важное условие, как уклон. Допустимо лишь два процента, т.е

два сантиметра на одном квадратном метре. Уклон стяжки должен вести к сточной решетке или воротам.

Пренебрегать не стоит и компенсационными зазорами. Они нужны возле внутренних выступающих частей (труб, столбов, выступов и др.) и всех стен. Данное условие обязательно, когда площадь гаража не превышает пятидесяти квадратных метров. В момент выполнения стяжки оставлять зазоры удобнее всего. Для работы вам нужно запастись полосой пенополистирола (толщина половина сантиметра), дилатационной лентой или пластиковым профилем из того же материала.

Бетонный пол в гараже: технология устройства пола из бетона от А до Я

Каждый автомобилист мечтает иметь гараж – это неопровержимый факт

И неважно живет он в многоквартирной высотке или является владельцем частного дома. Естественно есть масса способов обзавестись «жильем» для своего авто, однако наиболее приемлемый, по мнению многих – его постройка

С этим все понятно – гараж будет построен под конкретные запросы человека, а в таком деле, как уход и хранение автомобиля это крайне важно. Таким образом, идеальный гараж – это гараж, построенный по собственному проекту и в идеале с личным участием самого владельца. Естественно процесс этот сложный и ответственный, но ничего невозможного нет. В этой статье мы расскажем об одном из ключевых этапов строительства, а именно о том, как правильно залить бетонный пол в гараже. Гаражный пол – это термин, который уже сам по себе говорит, что эта часть постройки должна отвечать определенным требованиям, а именно:

  • прочность – постоянно подвергается абразивным и ударным нагрузкам;
  • износостойкость – поверхность интенсивность интенсивно эксплуатируется;
  • влагостойкость – возможны утечки жидкости из автомобиля, конденсат и пр.;
  • химическая инертность к бензину, различным видам масла и средств автохимии.

Преимущества бетонного пола

Полы в гаражах, безусловно, могут выполняться из самых разнообразных материалов. Но полы, чаще всего, делают из бетона облицованного керамогранитом (см. Керамогранит для пола в гараже и правила нанесения покрытия). Можно вполне понять распространенность этого выбора.

У бетонных полов в гараже существует большое количество плюсов, к которым относят:

Повышенную устойчивость к кислотам, нефти, маслам, бензину и так далее;
Высокие показатели устойчивости к высоким температурам, влаге, ударам, а также механическим воздействиям;
Длительный эксплуатационный срок и легкий уход;
Возможно самое разнообразное напольное покрытие.
Используя ровнитель для пола в гараже вы можете сделать идеально ровную поверхность.
Все можно будет сделать своими руками и поэтому цена конечного результата будет равна стоимости материала.
Вам не потребуется делать дорогостоящего ремонта и это тоже стоит отнести к достоинствам. Ремонт бетонного пола в гараже не займет и много времени

Поэтому при занятии бизнесом это будет не маловажно.

Заливка финального слоя

Эпоксидные, полимерные наливные полы имеют одно требование: идеальное основание

Соблюдать это правило особенно важно в гараже. На пол действуют большие нагрузки, поэтому при неровностях основания финальные покрытия могут быстро разрушаться и выкрашиваться

Перед нанесением финального слоя поверхность основной стяжки обрабатывается шлифмашиной, проводится обеспыливание. Тонкослойные наливные полы можно наносить так, как рекомендовано производителем. То есть – выливать, распределять, разравнивать смесь, удалять пузырьки газа игольчатым валиком. Но для формирования очень тонкого защитного слоя можно наносить состав кистью. Такая работа займет больше времени, но покажет качественные результаты.

Если действовать по двуслойному алгоритму, сделать наливной пол гаража сможет даже человек, не имеющий большого опыта проведения таких работ

Все, что потребуется — внимательно исследовать существующие условия, действовать не торопясь, аккуратно, с вниманием ко всем деталям. И тогда новый наливной пол обязательно будет радовать своим качеством на протяжении десятилетий

Особенности изготовления бетонного основания в гараже

Покрытие пола в таком помещении должно соответствовать некоторым требованиям.

К ним относятся:

  • Высокая прочность. Это обусловлено тем, что пол подвергается достаточно часто ударным и абразивным воздействиям.
  • Износостойкость. Поверхность пола гаража интенсивно эксплуатируется.
  • Влагостойкость. Очень часто возникает утечка из автомобиля жидкостей, внутри помещения может появляться конденсат.
  • Химическая независимость от действия различных видов топлива, масел для двигателя и средств автохимии.

Как подготовить основание под стяжку

Первый этап строительства гаража предполагает решение вопроса, как сделать стяжку в гараже?

Бетонная конструкция укладывается на определенную основу в такой последовательности:

  • Насыпается и хорошо трамбуется слой из гравия или песка, минимальная толщина его 15 сантиметров.
  • Выполняется гидроизоляция пола слоем рубероида, из полиэтиленовой плотной пленки лучше двумя слоями или гидростеклоизолом.

Утеплителем можно брать, например, пенополистирол. А укладывать его лишь в случае отапливаемого гаража (см. Отопление гаража своими руками: какое лучше).

Завершается этап подготовки пола под стяжку укладкой армирующей металлической сетки. Эта растяжка для гаража усилит бетонную конструкцию пола, предохранит его от растрескивания.

Как подготовить смесь для заливки основания

Перед тем, как сделать стяжку под гараж,следует подготовить раствор. От марки выбранного цемента зависят пропорции, в которых берутся песок и цемент.

При этом они могут быть: 3:1, 4:1 и 5:1. Большой популярностью при обустройстве полов пользуются сухие специальные строительные смеси, такие как М150 пескобетон. При их получении применяются наиболее современные технологии.

В рецептуру смеси добавляются фиброволокна и пластификаторы, что дает возможность получить достаточно прочную и совершенно ровную стяжку. Для лицевой поверхности толщина стяжки в гараже, как правило, составляет два – три сантиметра.

При обустройстве в гараже бетонного пола должен учитываться такой важный фактор как уклон. Величина его должна находиться в пределах от 1,5 до 2%, что составляет примерно 1,5 — 2 сантиметра на один метр длины.

Уклон стяжки должен направляться в сторону ворот или сточной решетки.

Следует учитывать и компенсационные зазоры, их нужно делать около всех стен и выступающих элементов внутри гаража, которыми могут быть трубы, столбы. Особенно это актуально при площади гаража до 50 квадратных метров.

Зазоры удобнее оставлять при изготовлении стяжки. В этом случае можно использовать дилатационную ленту, пластиковый дилатационный профиль и пенополистирольную полосу 0,5 сантиметров толщиной.

Как заливается бетонное основание в гараже

Перед заливкой своими руками в гараже пола выполняется разметка рабочего участка.

Дальнейшая инструкция проведения работ предполагает:

  • Забиваются по периметру столбики. Для их изготовления лучше использовать металлическую арматуру, которую хорошо видно и легко забивать в землю.
  • На столбиках намечается нулевая отметка и от нее наносится высота, на которую будет выполняться будущая стяжка.
  • Используя строительный уровень, производится дополнительная разметка.
  • Подготовленным ранее раствором заливается основание и равномерно распределяется по всему полу.
  • После заливки стяжку следует увлажнять, чтобы избежать дальнейшего растрескивания. Обычно это нужно осуществлять через каждые 10 часов.
  • Для полного застывания бетонной смеси понадобится до семи дней.
  • При использовании для лицевой стяжки специальной самовыравнивающей смеси, период ее застывания обычно составляет от 12 до 24 часов.

На фото представлен процесс выравнивания пола в гараже из бетона.

  • После полного затвердения стяжки на полу гаража можно выполнить дополнительное покрытие с помощью эпоксидных или полиуретановых смесей и специальной краской, используемой для бетонных покрытий.
  • На бетон можно положить плитку ПХВ или керамическую.

Такой вариант пола может служить достаточно долго. У него отличные эксплуатационные характеристики и небольшая цена, что является основными критериями при выборе такого покрытия.

Как сделать земляной пол

Сначала из гаража удаляется весь строительный мусор, который там может накопиться во время строительства. Далее снимается весь плодородный слой. Полностью весь, до «чистого» грунта без растительности и корней. Толщина слоя может быть разной- где-то 10-15 см, а где-то 50-60 см. Независимо от этого удалить надо весь плодородный слой. В нем много органики, микроорганизмов, насекомых. Органика будет гнить, распространяя соответствующие запахи, а микроорганизмы — способствуют появлению плесени, грибков, насекомые — тоже не самые лучше соседи.

Удалить весь плодородный слой

Добравшись до чистого грунта, его выравнивают, насыпают такой же чистый грунт послойно где-то по 5 см (можно яму где-то рядом вырыть или завезти). Каждый слой хорошо уплотняют. Хорошо, если есть виброплатформа, каток или какое-то другое подобное приспособление. Если его нет, можно сделать ручную трамбовку самому. Есть два варианта:

  • толстая стальная пластина, с приваренной в центре Т-образной ручкой:
  • обрезок бревна солидного диаметра в прибитой вверху перекладиной-ручкой.

Этой трамбовкой уплотняют каждый слой. Так, трамбуя слоями, засыпают котлован до уровня грунта, можно даже немого выше. Верхние слои формуют, создавая небольшой уклон в сторону двери, чтобы попавшая в гараж вода стекала.

Земляной пол с щебенкой

Для создания более пригодного для эксплуатации пола, верхние слои заменяют глиной, но ее трамбовать очень сложно, а надо добиться высокой плотности. Еще вариант — на утрамбованный земляной пол насыпать некоторое количество гравия и его вбить трамбовкой в грунт. Тут уже, скорее всего, понадобиться виброплатформа. Зато получается прочное основание, в котором даже колеса следов не оставляют. К плюсам этого варианта относится также и то, что грязи в гараже будет намного меньше.

Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду

На этом можно считать, земляной пол в гараже своими руками сделан. Не самый лучший вариант, но точно самый дешевый.

Материалы для подсыпки.

Следующем этапом необходимо выбрать материалы для подушки под основания. Это не мало важный этап, ведь чем все будет прочнее сделано, тем это будет качественнее и долговечнее. Поэтому если уж делать то делать хорошо. Для хорошего покрытия лучше используйте щебень, гравий для такой работы не подходит, так его будет сложно уплотнить. Поэтому покупаем и засыпаем щебнем средней и мелкой фракции. Среднего должно быть где-то 60-70% все остальное это мелкий щебень.

Песок важно чтобы был без глиняных примесей, иначе вы нарушите технологическую инструкцию и это может повлечь за собой в последствии возникновение трещин и выбоин. И конечно же просейте песок перед тем как засыпать

Заливка финального слоя

Эпоксидные, полимерные наливные полы имеют одно требование: идеальное основание

Соблюдать это правило особенно важно в гараже. На пол действуют большие нагрузки, поэтому при неровностях основания финальные покрытия могут быстро разрушаться и выкрашиваться. Перед нанесением финального слоя поверхность основной стяжки обрабатывается шлифмашиной, проводится обеспыливание

Тонкослойные наливные полы можно наносить так, как рекомендовано производителем. То есть – выливать, распределять, разравнивать смесь, удалять пузырьки газа игольчатым валиком. Но для формирования очень тонкого защитного слоя можно наносить состав кистью. Такая работа займет больше времени, но покажет качественные результаты

Перед нанесением финального слоя поверхность основной стяжки обрабатывается шлифмашиной, проводится обеспыливание. Тонкослойные наливные полы можно наносить так, как рекомендовано производителем. То есть – выливать, распределять, разравнивать смесь, удалять пузырьки газа игольчатым валиком. Но для формирования очень тонкого защитного слоя можно наносить состав кистью. Такая работа займет больше времени, но покажет качественные результаты.

Если действовать по двуслойному алгоритму, сделать наливной пол гаража сможет даже человек, не имеющий большого опыта проведения таких работ

Все, что потребуется — внимательно исследовать существующие условия, действовать не торопясь, аккуратно, с вниманием ко всем деталям. И тогда новый наливной пол обязательно будет радовать своим качеством на протяжении десятилетий

Заключение

Технология заливки бетонной или цементно-песчаной стяжки в гараже подразумевает соблюдение ряда требований и этапов данной монтажной операции. Перед тем, как устроить стяжку по грунту, требуется частичная замена основания на послойно уплотнённую подушку из ПГС, после чего монтируется пароизоляция и гидроизоляция на основе полимерных или битумных вяжущих.

Если предполагается эксплуатация пола гаража на упругом основании из пенополистирольных плит, следует заранее заложить в проект стяжки арматурную сетку, которая обеспечит нормальную работу конструкции на растяжение.

При устройстве стяжки в гараже потребуются метрологические инструменты для точного расчёта её количества, а также точного определения высотной отметки покрытия.

Замес бетона или раствора для стяжки производится с помощью миксера для равномерного перемешивания сухих и жидких ингредиентов, а при укладке готовой смеси в проектное положение потребуются другие механические, либо электрические инструменты.

Чтобы не допустить ошибок, перед устройством конструкции, рекомендуется ознакомиться с мастер-классами от профессиональных монтажников в сети.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий