Пол в гараже из тротуарной плитки — излагаем детально

Несколько советов

  1. При выполнении работы по укладке керамогранита необходимо делать перерывы.
  2. Следует учитывать, что плитки, уложенные ранее, будут располагаться ниже тех, что монтируются сейчас.
  3. Как правило, клей для плиток керамогранита застывает в течение 24 часов, после чего можно приступать к затирке швов. При этом пол эксплуатировать еще нельзя, иначе он придет в негодность.
  4. Желательно дать выстояться клею на протяжении двух недель.

Укладка керамогранита относится к сложным и хлопотным видам работ и может быть выполнена только при условии соблюдения рекомендаций и советов специалистов.

Разновидности въездов в гараж

Обустраивая гараж, обязательно оборудуйте для него въездной путь. Это поможет не только сделать заезд удобным, но и сгладит перепад плоскости перед воротами. Оснастив дополнительно оборудование пандусом, вы сможете защитить внутреннюю часть помещения гаража от попадания внешних осадков.

Отличным решением для подземных гаражей также будет оборудованный въезд. Он послужит ориентиром и станет пополнением для усиления грунта. Правильно оборудованный заезд способен минимизировать тяжесть на ходовой узел, что гарантирует безопасную парковку и беспроблемный въезд.

Заехать в гараж можно:

  • по въезду, оборудованному пандусом;
  • по отмостке;
  • по стяжке.

Рассмотрим каждый вид по отдельности далее.


отмостка перед гаражом

Полимерный пол

Хорошо зарекомендовал себя благодаря тому, что по многим свойствам превосходит бетонный. Неприхотлив и имеет привлекательный внешний вид. Поверхность очень ровная и однородная. После заливки процесс полимеризации проходит быстро, ходить по полу можно уже на следующие сутки.

Преимущества:

  • продолжительный срок службы (может достигать 50 лет);
  • несмотря на маленькую толщину, обладает отличными тепло- и гидроизоляционными характеристиками;
  • виброустойчив, хорошо выдерживает изгибы и сжатия;
  • не накапливает пыль, хорошо моется;
  • хорошо переносит заморозки и температурные перепады;
  • пожаробезопасен;
  • не портится от воздействия химических веществ.

Из недостатков – дороговизна и сложности с ремонтом. Если потребуется заменить участок покрытия, подобрать нужный оттенок будет проблематично.

В зависимости от химического состава полимерный пол бывает следующих видов:

  1. Эпоксидный, или по другому жидкое стекло. В его состав входит кварцевый песок. Чаще всего применяется для заливки в гараже. Кварц увеличивает механическую стойкость поверхности, а специальная смола защищает от неблагоприятного воздействия химических веществ. Недостаток – плохая эластичность.
  2. Полиуретановый. Имеет самый высокий показатель стойкости к износу, вибрациям и ударным нагрузкам среди других видов полимерных полов. Требует тщательной подготовки основания. Очень дорогой.
  3. Метилметакрилатный. Прочен, хорошо выдерживает нагрузки и эластичен. Может укладываться даже в условиях отрицательной температуры. Производить его заливку без соответствующего опыта очень трудно, так как смесь быстро схватывается. Пока залитый пол высыхает, в воздух выделяются сильно пахнущие летучие вещества, поэтому находиться рядом в это время неприятно.
  4. Цементно-акриловый. В его состав входит цемент, наполнитель и полиакрилатный сополимер. Дешёвый, легко укладывается. Влагостоек и хорошо переносит воздействие химических реагентов. Не скользит, выдерживает повышенные механические нагрузки, не расслаивается. Недостатки – плохая эластичность, иногда возникают трещины.

Как выполнить укладку плитки в гараже?

Чтобы покрытие прослужило долго, а дефекты были исключены, необходимо учитывать особенности монтажа в зависимости от основания. Чаще всего в гараже напольное черновое покрытие представлено двумя типами:

  1. Бетон. Бетонная плита или самостоятельно сделанная стяжка из бетона.
  2. Песчаная подушка. Выбирают только в тех случаях, когда голый грунт в гараже.

Покрытие грунта или бетона в гараже не отличается сложностью. Каждый из методов имеет нюансы.

Песчаное основание

Если гараж построен на основе ленточного фундамента, подойдет песчаная подушка. В этом случае кроме голого грунта никаких покрытий нет. Первый этап предполагает расчет по высоте пола. Если монтаж гаражных ворот произведен, при укладке плиты ориентируются на нижнюю кромку двери.


Цементная стяжка

К толщине тротуарной плиты, которая варьируется от 8 см, прибавить толщину слоя бетона и песка в 10 см. Учитывать и вес транспортного средства, которое хранится в помещении. Если масса превышает 1,5 тонны, придется насыпать слой щебенки в 8-10 см. Для этого грунт выбирают на 30 см в глубину. Если расчеты верны, можно выполнять монтаж плиты.

Алгоритм монтажа на грунт:

Выбрать слой грунта, произвести утрамбовку.
Сверху укладывают слой щебенки. Можно выбрать материал средней или мелкой фракции. Толщина слоя 8-10 см.
Щебенку покрывают просеянным речным песком. Слой около 8 см.
Покрытие смачивают водой, трамбуют.
На сухую стяжку из бетона и цемента уложить тротуарные плиты. Стяжка делается в пропорциях цемента и бетона 1:4 с толщиной слоя в 4-5 см.
Укладка плиток. Начинать процесс с дальнего угла, монтируя по квадратному метру рисунка

Важно сохранять 3-5 мм зазора между элементами, используя вкладыши.
При укладке нескольких плиток сразу выполнять контроль с помощью уровня, добиваясь ровности.
Если плитка легла неровно, исправить положение можно с помощью киянки.
По окончании на тротуарную плитку насыпают стяжку из песка и цемента, втирая в плиточные зазоры. Избыток удаляют.


Сбрызгивание водой поверхности после засыпки песочно-цементной стяжки для укрепления

При монтаже следить, чтобы использовалась сухая цементная смесь, песок был просеянным. Это обеспечит спокойное засыпание материала между плитками. После затирки швов покрытие поливают водой для затвердевания стяжки. На этом укладка плитки на песчаное основание завершена.


Укладка тротуарной плитки на песчаную подушку

Бетонное основание и плитка

Если в гараже готовая бетонная стяжка, укладка проще. Первоначально выполнить выравнивание поверхности. Организовать уклон в сторону выхода, чтобы обеспечить сток воды. В качестве помощника для выравнивания пола использовать самовыравнивающуюся цементную смесь. Она продается в строительных магазинах и отличается невысокой стоимостью.

Важно, чтобы пол в гараже был чистым от мусора. Дополнительно грунтуют материалом глубокого проникновения

Сверху залить самовыравнивающимся раствором, раскатывая с помощью зубчатого валика. Позволит избежать пузырьков воздуха.

После того как раствор застынет, начинают укладку как на песчаную подушку. При этом использовать цеметно-песчаный раствор или морозоустойчивый плиточный клей. В заключение полы посыпают сухой цементной стяжкой, трамбуют, выполняют затирку швов. После этого покрытие сбрызгивают водой, чтобы цементная стяжка затвердела.


Применение плит в гараже

Уникальным достоинством становится наличие полимерных компонентов в плитке, что исключает впитывание различных ГСМ, позволяет с легкостью чистить покрытие, выводить пятна. Другими словами, самостоятельно уложить тротуарную плитку в гараже – отличная идея для тех, кто мечтает добиться эстетичности и долговечности службы.

Выбор материала

При покупке облицовочного изделия сразу нужно обратить внимание на упаковочную тару. На ней обязательно должны быть указаны фирма и государство, в котором изготовлено напольное покрытие. Керамогранит для укладки в гараже может быть полированным и неглазурованным

Первый вид отличается превосходным внешним видом и максимальной устойчивостью к нагрузкам. Но имеет существенный недостаток — зеркальная поверхность легко повреждается колесами с шипованной резиной (при пробуксовке или резком торможении)

Керамогранит для укладки в гараже может быть полированным и неглазурованным. Первый вид отличается превосходным внешним видом и максимальной устойчивостью к нагрузкам. Но имеет существенный недостаток — зеркальная поверхность легко повреждается колесами с шипованной резиной (при пробуксовке или резком торможении).

Наиболее подходящим изделием является неглазурованное напольное покрытие. Лучше воспользоваться матовой разновидностью без глазури. Данный материал не требует особого ухода. Да и на нем практически не видны царапины.

Что касается размеров, то для гаража с 1-2 машинами используется покрытие размером 30*30 см или 45*45 см. Оптимальная толщина керамической плитки для пола гаража составляет 8-9 мм. Если в гараже более 2 машин, то необходимо приобретать материал толщиной 10-12 мм и размером 60*60 см.

Качество керамогранита определяется с помощью обычного маркера, которым чертят небольшую линию по поверхности покрытия. Если спустя 5-7 минут линия без проблем вытирается, то материал отличается высоким качеством.

При покупке обращают внимание на обратную сторону напольного покрытия. На ней не должно быть слишком глубоких впадин. Их глубина не должна превышать 2 см

Их глубина не должна превышать 2 см.

Чтобы отличить керамогранит от плитки, следует внимательно осмотреть срез напольного покрытия. Керамогранит обладает однородной структурой. Плитку же окрашивают в определенный цвет, который на срезе отличается от основной части материала.

При приобретении специального клея должное внимание уделяется таким характеристикам, как пластичность, способность выдерживать максимальные нагрузки и оптимальный период застывания. Можно воспользоваться и обычным клеем для кафеля. Но наибольший эффект получится при использовании специализированной смеси (Юнис Гранит, Werker или Knauf Fliesen)

Но наибольший эффект получится при использовании специализированной смеси (Юнис Гранит, Werker или Knauf Fliesen).

Характеристики брусчатки и степень их соответствия предъявляемым требованиям

Свойства тротуарной плитки основываются на характеристиках изделий из бетона, но превосходят их по ряду пунктов. Рассмотрим эти свойства в ракурсе пригодности к использованию в качестве облицовки пола гаража.

Тротуарная плитка отличается прочностью и простотой укладки

  1. Прочность – тротуарная плитка обладает высокой прочностью на сжатие, обусловленной материалом изготовления – бетоном. Брусчатка – неармированный материал, поэтому её стойкость к другим видам нагрузки (растяжение, изгиб, срез) меньше, но уложенная на подготовительную стяжку плитка подвергается только воздействию сжатия (вес автомобиля, домкрат, верстак и т. д.).
  2. Стойкость к воздействию ударных нагрузок – брусчатка выдерживает значительные ударные нагрузки, не разрушаясь, но на её поверхности от ударов образуются раковины.
  3. Морозостойкость – в зависимости от технологии изготовления, водопоглощение тротуарной брусчатки составляет менее 5%, вследствие чего она выдерживает 200 – 300 циклов замораживания-оттаивания, что гарантирует покрытию пола даже в условиях сурового климата не менее десяти лет эксплуатации.
  4. Высокая устойчивость к перепадам температур – брусчатка сохраняет свои характеристики даже в районах с амплитудой сезонных колебаний температур в 80 – 90 градусов.
  5. Стойкость к воздействию химических средств – тротуарная плитка в процессе эксплуатации подвергается воздействию моющих средств, масел, зимой – дорожных реагентов с колёс автомобиля, частично теряя эстетичность, но сохраняя неизменными прочностные характеристики.
  6. Коэффициент трения-скольжения – сухая тротуарная брусчатка имеет коэффициент трения 0,9, мокрая – 0,75, поэтому материал соответствует требованиям безопасности, предъявляемым к напольному покрытию.
  7. Безопасность – брусчатка является жёстким покрытием, поэтому падение на неё человека, как и на любое другое твёрдое основание, чревато получением травм, но при этом плитка не выделяет в окружающую среду токсинов, антистатична и пожаробезопасна.
  8. Простота монтажа, текущего ухода и производства точечного ремонта – бесспорные достоинства покрытия из тротуарной плитки, способствующие росту популярности её использования в качестве гаражного напольного покрытия.

Перечисленные характеристики брусчатки соответствуют предъявляемым к отделке пола гаража требованиям, поэтому её использование в качестве напольного покрытия является выигрышной альтернативой бетонной стяжке.

Требования к напольному покрытию

Сразу после окончания постройки мы имеем обычную бетонную стяжку, которая является общим фундаментом всего строения (см. Фундамент плита для гаража: правильное изготовление). Если помещение гаража активно используется и в нем проводится регулярное техническое обслуживание с ремонтом, то оставлять бетонное покрытие незащищённым нельзя.

Со временем такое основание истирается и оставляет много пыли. Также любой разлив ГСМ приведёт к образованию пятен, которые впитываются в поверхность бетона и не только сохраняют характерный запах, но и являются опасными.

В связи с этим бетонное основание нуждается в дополнительном покрытии, и напольная плитка для гаража является одним из распространённых вариантов защиты стяжки. Прежде, чем выбрать напольную плитку и приступить к её укладке своими руками, необходимо четко определить, какими характеристиками должно обладать напольное покрытие и выбирая плитку, нужно проверять её соответствие этим показателям.

К этим характеристикам относится:

Также важно помнить, что даже самая прочная керамическая плитка для пола не прослужит долго, если она была уложена на некачественную основу с нарушением технологии укладки. Именно от качества основания зависит целостность плитки и срок её службы

Выбираем правильно тип наливного пола

Подобрать лучший тип наливного настила для гаража непросто, так как при выборе учитывают немало нюансов. Придется заранее определить необходимую прочность выбранного пола. Также учитывают температуру помещения и качество его отопления.

Для отапливаемого гаража

Для помещений, которые регулярно отапливают, подходят практически все разновидности напольного настила. Однако специалисты рекомендуют воспользоваться декоративно-финишными поверхностями, изготовленными на полимерной основе. Такое покрытие наносят на бетон небольшим слоем толщиной около пяти миллиметров. К его основным достоинствам относят устойчивость к ударам, царапинам и истиранию.

Изготовить такой пол можно из специальных смесей, которые выпускаются отечественными и зарубежными производителями. Среди наиболее популярных смесей выделяют «КрасКо», «РастОлеум» и «Энекон».

Неотапливаемого

Для гаражей, которые не подключены к системе отопления, выбрать тип настила сложнее, так как в таких помещениях высокая влажность, и часто изменяются температурные показатели.

Неплохой морозостойкостью отличаются полы, изготовленные из полиуретана. Именно поэтому их советуют использовать в неотапливаемых гаражах, расположенных в регионах с сильными заморозками. Также с перепадами температуры справляются покрытия из эпоксидных смесей, отличающиеся водонепроницаемостью и абразивностью.

Бетонный пол в гараже

Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.

Порядок укладки слоев

При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.

А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.

На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном (марки М 250 более чем достаточно), хорошо выравниваете.

После армирующего каркаса можно укладывать бетон

Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр

Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом

Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги

Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги

Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной

Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной

Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать

Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие

Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.

Еще один вариант в этом видео:

Керамогранит для гаража

Перед тем, как положить плитку в гараже уточните, что выбранный вами материал имеет хорошие эксплуатационные характеристики, обусловленные такими свойствами, как: устойчивость к воздействию мороза и высокой температуры, долговечность, экологичность, прочность и эстетичность.

Укладка тротуарной плитки в гараже

Укладка плитки в гараже предполагает обустройство песчаной подушки 3-5 см в толщину, политую водой и плотно утрамбованной. Сверху на песок укладывается смесь цемента и песка 1:4 слоем в 2 см. Затем кладется тротуарная плитка, а швы затираются точно такой же смесью цемента и песка. Для затирки швов применяют цементный раствор.

Однако тротуарная плитка не всегда является лучшим выбором напольного покрытия в гараже, поскольку у нее есть некоторые недостатки. Самым не приятным из них считается свойство материала очень быстро пачкаться. Из-за гигроскопичности поверхности плитки на ней все время остаются следы от разных жидкостей, в том числе и масла для машины.

Кроме этого, если гараж установлен в местности, где грунтовые воды близко подходят к поверхности, то при отделке пола тротуарной плиткой необходимо провести работу по гидроизоляции.

Технология укладки напольной плитки

Облицовку пола в гараже делают по-разному. Самый простой вариант укладки предполагает облицовку пола параллельно стенам.

Керамогранит на пол гаража

Чтобы определиться, делать или нет пол в гараже из керамогранита, нужно знать не только достоинства такого покрытия, но и недостатки.

Из положительных характеристик следует отметить:

  • прочность – один квадратный сантиметр покрытия способен выдержать 200-килограммовую нагрузку;
  • стойкость к ударам;
  • влагостойкость;
  • при соответствующем уходе плитка способна прослужить десятки лет;
  • обладание противоскользящими свойствами;
  • низкий показатель температурного расширения;
  • легкий уход;
  • устойчивость к химическим реагентам.

Недостатки, которыми характеризуется керамогранит для гаража на пол:

высокая стоимость;
чтобы уложить его самостоятельно, необходимо обладать соответствующими навыками;
монтаж данного покрытия – занятие долгое и хлопотное;
хрупкость – материал нужно осторожно транспортировать.

Правила выбора керамогранита

Владельцев гаражных построек, решивших уложить на пол керамогранит, интересует вопрос, как выбрать этот материал.

Существует несколько правил, выполнение которых поможет сделать правильную покупку.

Прежде всего, необходимо ознакомиться с отзывами и мнениями тех автолюбителей, которые уже использовали данный материал.
Нужно научиться отличать керамическую плитку от керамогранита. Данный отделочный материал имеет однородную структуру. В отличие от него плитка сверху окрашена в определенный цвет, который на срезе существенно отличается от общей структуры пластины.
Для определения высокого качества керамогранита пользуются обычным маркером. Им проводят по поверхности изделия

Через 5 минут нанесенный след можно легко удалить с качественной плитки, в противном случае продукцию приобретать не следует.
Немаловажное значение имеет вес одного квадратного метра отделочного материала. Такая информация обычно присутствует в сопроводительных документах на изделия

При отсутствии такой документации качество товара должно вызвать сомнения.
Керамогранит для гаража на пол нужно выбирать с ровными, правильной формы краями, без сколов. Именно это указывает на его высокое качество. Обязательно нужно рассмотреть обратную сторону материала на наличие впадин на ней. Допустимой считается их глубина до 1,5-2 сантиметров.

Делаем деревянный пол в гараже своими руками

И в случае деревянного пола в гараже никаких отличий на первом этапе не будет: надо удалить плодородный грунт, выровнять и уплотнить дно полученного котлована. Затем на дно модно уложить слой гидроизоляции (рубероид, гидроизол, пленка, мембрана), на него слой песка или гравия

Песок и гравий надо утрамбовать, но плотность уже не столь критична, а вот вывести подсыпку «в горизонт» важно — проверяете насколько ровно лежит «подушка» при помощи уровня, но не маленького, а не менее чем метрового

С утеплением

На эту подсыпку устанавливают лаги — брус большого сечения. Шаг — не более чем метр. Желательно подгадать так, чтобы колеса автомобиля стояли над лагой или недалеко от нее, а остальные можно распределить как получится.

Перед укладкой лаги пропитывают защитной пропиткой от гниения (для древесины, напрямую контактирующей с грунтом), а потом обрабатывают антипиренами (снижающими горючесть). От гниения лаги можно пропитать отработкой, но горючесть их при этом только повысится. Так что это не очень хороший вариант, хоть и дешевый. Еще можно использовать шпалы. Они уже пропитаны, но имеют стойкий характерный запах.

На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек

Далее, пространство между лагами можно заполнить утеплителем. Лучший вариант — пенополистирол. Если позволяет бюджет берите экструдированный плотностью от 35 кг/м3. Он не гниет, на нем не размножаются грибки и микроорганизмы, его не едят мыши. К тому же он не пропускает и не впитывает воду. Одним махом и утепление и гидроизоляция. Толщина слоя — минимум 5 см, но лучше 10 и больше. Если есть еще место, можно засыпать битый кирпич, керамзит. Эти материалы — не лучший выход, так как они гигроскопичны (впитывают влагу). Вместо них можно использовать новый материал — гранулированное пеностекло. Оно в разы «теплее» керамзита, не впитывает воду, имеет не такую уж высокую стоимость. В принципе, можно засыпать между лагами только пеностекло (в гранулах или бой). Тоже буде неплохо. Только в любом случае не надо засыпать все пространство, под самые доски. Необходим вентиляционный зазор не менее 5 см. Тогда доски гнить не будут.

Готовый деревянный пол

Поперек установленных лаг настилают доски. Это обычная обрезная доска толщиной 40-50 мм. При укладке не старайтесь уложить их очень плотно. Лучше, если между досками останется зазор в 3-5 мм. На этом все, утепленный деревянный пол в гараже своими руками закончен.

Лаги на столбиках

Есть вариант «холодного» деревянного пола в гараже — на столбиках. На выровненный грунт насыпают слой гравия, уплотняют. На гравий ставят столбики из кирпичей с таки расчетом, чтобы на них потом укладывать лаги. Расстояние между столбиками — около 1 м. То есть, если ширина гаража 4 м, то два столбика по краям и два в середине. Так как расстояние между лагами тоже 1 м, то такие ряды столбиков располагаются через каждый метр. Недели через две раствор схватиться и на столбики можно укладывать лаги.

Один из вариантов устройства столбиков

На каждый столбик настилают рубероид в два слоя. Его можно заменить на обмазку битумной мастикой (дважды). Если высота столбиков получилась неодинаковой, между лагами и столбиками можно укладывать куски древесины, фанеры и других подобных материалов

Важно чтобы они держались плотно, а лаги были выставлены в уровень. Далее — настил досок пола

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий