Теплый пол в гараже своими руками

Разновидность отопительных полов, подходящих для гаража

Критерии, по которым удобней всего группировать виды системы утепленных полов:

  • Устойчивость к механическому воздействию больших весов;
  • Устойчивость к химическому воздействию;
  • Износостойкость;
  • Период эксплуатации;
  • Ценовая категория;
  • Простота монтажа и ремонта.

Различные виды и их краткие характеристики:

  • Водяная конструкция. Используется система труб, центром которой является котел.
  • Электрическая конструкция. В этом случае используются кабели.

Оба вида можно замуровать в стяжку.  Оба вида можно устанавливать по следующие типы покрытия:

  • Бетонное,
  • Деревянное,
  • Заливной раствор,
  • Керамическая плитка,
  • Земляное покрытие.

Лучшими вариантами считается бетон и заливное покрытие, особенно в случае самовыравнивающейся смеси.

Другие виды считаются неудачными для гаражного помещения.

Виды теплого пола для гаража

Схема подключения системы водяного теплого пола

Во избежание промерзания механизмов автомобиля, можно обустроить пол в гараже с отоплением. Это позволит забыть о проблемах запуска авто даже в самые суровые морозы. Если гараж используется круглый год для починки машины или других целей, монтаж теплого пола просто необходим, ведь с его помощью можно существенно сэкономить на отоплении помещения.

Теплый пол для гаража с подвалом может быть двух видов:

  • Водяной. Это замкнутая система, для ее сооружения чаще всего применяются металлопластиковые трубы. Такой пол замуровывают в стяжку. Для отопления помещения в данном случае используют котел;
  • Электрический. Конструкция также закрывается стяжкой. По системе монтажа пол такого типа может быть кабельный и пленочным. А принцип обогрева бывает инфракрасным или конвекционным.

Во время монтажа теплого пола своими руками, необходимо строго соблюдать инструкции производителя. Рассмотрим, какими преимуществами и недостатками обладает водяной и электрический теплый пол. Предлагаем посмотреть видео на эту тему.

Водяной пол

Если необходимо выбрать, какой вид теплого пола лучше всего подойдет для гаража с подвалом, необходимо рассмотреть достоинства и недостатки каждого из них.

К преимуществам водяного пола относят:

  • возможность сэкономить на электричестве;
  • равномерный прогрев всей поверхности пола.

Пример укладки водяного пола перед заливкой стяжки

Недостатками этого пола являются:

  • Сложность монтажных работ;
  • После обустройства пола возможна протечка труб, обнаружить которую весьма непросто. Нужно будет демонтировать пол;
  • Если помещение отдельно стоящее, требуется подвод коммуникаций.

Чтобы подвести коммуникации и сделать водяной теплый пол, необходима покупка котла и циркулярного насоса. Также для исправной работы, нужно регулярно обслуживать систему. Таким образом, такой вид отопления пола в гараже является затратным. Посмотрев видео материал, можно узнать больше о монтаже теплого пола.

Электрические теплые полы

Конструкция и монтаж такого типа проще, чем при обустройстве водяного пола. При этом расход электроэнергии для отопления пола существенно возрастает. Преимуществами таких конструкций являются:

  • нет необходимости подвода коммуникаций (кроме электроэнергии);
  • вся система состоит из нагревательной конструкции (например, кабеля) и терморегулятора;
  • обслуживать систему не надо.

К недостаткам можно отнести затраты на электричество, снизить которые можно с помощью теплоизоляционного слоя.

При монтаже инфракрасного пола специалисты рекомендуют располагать его локально. Нельзя оборудовать всю площадь помещения инфракрасной пленочной системой, поскольку на отдельные ее участки будет приходиться серьезная нагрузка. Поэтому можно сделать подогреваемыми несколько участков, например, под машиной и по обе стороны от нее. Подробнее с этим можно ознакомиться на видео.

Пример укладки электрического пола в гараже

Весь процесс укладки электрического теплого пола своими руками представляет собой следующую последовательность работ:

  • Изоляция гаража и подвала от проникновения грунтовых вод. Это можно осуществить при помощи бетонной стяжки;
  • Укладка слоя теплоизоляции;
  • Монтаж электрического теплого пола, изоляция всех контактов и установка температурного датчика;
  • Укладка гидроизоляции, тестирование системы отопления пола;
  • После успешного тестирования производят заливку стяжки. Ее толщина должна быть меньше чем обычного пола без электрической системы.

В целом уложить электрический теплый пол достаточно просто, все работы можно выполнить своими руками. Представленный видео материал наглядный образом демонстрирует, как это можно сделать.

Когда нужно задуматься об установке теплого пола?

Теплый пол для гаража – это не роскошь, а необходимость

Даже если не принимать во внимание транспорт, остается сам хозяин: нахождение зимой в неотапливаемом помещении чревато простудами, а если потребуется провести собственноручный ремонт, то холодный пол гаража отзовется болями в пояснице или суставах

Проведение такого отопления будет необходимо в случае, если:

  1. Гараж присоединен к дому. Холод от этого помещения может проникать в основную часть дома.
  2. Автомобиль уязвим к негативному влиянию окружения. Если машина изготовлена из материала плохого качества, влажность и холод спровоцируют образование коррозии.
  3. Владелец часто находится в гараже. Часто гараж используется как мастерская и склад, в котором приходится проводить немало времени.
  4. Есть чувствительность к холоду или сквозняку. При условии, что человек и ранее страдал от болей из-за неблагоприятных погодных условий, то такой пол незаменим.

Все вышеперечисленные причины являются веским основанием для установки отопительной системы.

Требования

Прежде чем приступить к монтажным работам, составляют схему ТП. На её основании определяют требуемое количество материалов, рассчитывают мощность системы отопления. При её проектировании учитывают требования, предъявляемые к устройству тёплого пола и используемым материалам.

Водяные полы:

  1. Нагревательный контур должен отстоять от стен не менее, чем на 15 см.
  2. Согласно СНиП 41-01-2003, п. 6.5.12, температура ТП для помещений с временным нахождением людей не должна превышать 31°С, с постоянным присутствием человека – 25°С.
  3. Согласно СП 41-102-98, перепад температур на разных участках отопительной системы не должен превышать 10°С.
  4. Согласно СП 41-102-98 п. 3.5 а, предельно допустимая температура теплоносителя – 55°С.
  5. Поверхность, на которую укладывают ТП, должна быть ровной. Допустимы перепады в пределах 5 мм. В противном случае высок риск «завоздушивания» труб.
  6. До заливки стяжки по периметру помещения, вокруг колонн и других возвышающихся над нижним перекрытием элементов необходимо проложить демпферную ленту.
  7. В целях предотвращения утечки тепла по направлению к грунту или в нижнее помещение укладывают слой теплоизоляции. Оптимальный выбор – фольгированные материалы толщиной 5-10 мм.
  8. Рекомендуется использовать любой из двух способов укладки петель: «одиночный змеевик» или «спиральная». В первом варианте распределение температуры поверхности пола будет неравномерным. Такой способ оптимален для локального обогрева какого-либо пространства гаража (например, в месте стоянки авто).
  9. Монтаж труб должен осуществляться согласно разметке, нанесённой на теплоизолятор. Для выполнения задачи используют якорные скобы, которые крепят с шагом 30-40 см.
  10. При заливке стяжки давление в трубах должно соответствовать 0,3 Мпа.

Электрические полы:

  1. Нагревательные элементы укладывают на расстоянии не менее 5 см от мебели, стояков централизованной системы отопления, бытовой и иной техники.
  2. Для максимальной эффективности системы ТП, нагревательными элементами должно быть охвачено не менее 70% площади помещения.
  3. Блок управления размещают не ниже 90 см от пола.

Монтаж водяного теплого пола в гараже

Отопление гаража водяным теплым полом предусматривает наличие котла. Необходимо рассчитать мощность и выбрать оптимальный вид котла, что в каждом случае производиться индивидуально. Помимо котла, необходимо будет и оборудование системы водяной циркуляции.

Читать также: Тосол для системы отопления: можно ли использовать, как залить

В качестве трубопровода могут использоваться трубы из различных материалов, которые соединяются между собой специальными фитингами. Желательно ознакомиться с преимуществами и недостатками труб из различных материалов, это поможет сделать правильный выбор. При укладке труб следует учитывать расстояние между ними, в среднем оно составляет от 10 до 15 см.

Трубы крепятся к черновой стяжке при помощи клипс, которые позволяют надежно закреплять конструкцию. При формировании общей схемы теплого пола своими руками необходимо учитывать наличие таких препятствий, как порог, смотровая яма, стационарное оборудование и т. д.

На следующем этапе осуществляется заливка теплого пола чистовой стяжкой, а после ее высыхания поверхность может быть отделана керамической плиткой.

Читать также: Тепловой узел отопления: схема теплового пункта

Как утеплить бетонный пол в гараже

Не всегда имеет смысл заливать новый пол. Ведь можно утеплить старый, достаточно соблюдать лишь определенную последовательность действий.

Общие принципы:

  • Если собираетесь утеплять пол, не забывайте о положении, согласно которому температура в гараже должна быть +5С. Чем теплее внутри помещения, тем больше на поверхности кузова вашего авто будет скапливаться влаги. Соответственно, тем быстрее он сгниет.
  • Вышеизложенное девальвируется в том случае, если гараж также является вашей мастерской. Простое решение для быстрой регулировки центрального отопления – термоголовка на подводке к отопительному прибору. После того, как вы окончите все работы, просто сведите температуру к минимальной.
  • Десять сантиметров – минимум толщины стяжки, которую нужно залить поверх утеплителя. Заливается она с незначительным уклоном в сторону двери гаража. Тем самым вы обеспечите сток воды в ту сторону, что очень удобно во время мытья автомобиля.
  • Для армирования используйте арматуру (толщина от восьми миллиметров) или сетку (толщина от пяти миллиметров). По сравнению с арматурой цена сетки немного выше. Но при этом вам не придется завязывать армирование. Желательно помнить, что размер ячейки составляет пятнадцать-двадцать сантиметров;
  • Под стяжкой должен находиться утеплитель, который не деформируется со временем;
  • Сверху и снизу надежно гидроизолируются гигроскопичные утеплители. PolaRemont.ru советует и вовсе не использовать их: в толщу минеральной ваты все равно попадет вода.

Плюсы и минусы тёплого пола в гараже

Прежде чем решиться на монтаж тёплого пола в гараже, нужно тщательно оценить все «за» и «против» этого мероприятия. Рассуждая логически, плюсы и минусы необходимо искать, применительно к конкретной ситуации. ТП в гараже, расположенном в южном регионе с минимумом снежных осадков и минусовых температур, будет иметь совершенно другие показатели эффективности, чем та же конструкция в Сибири или северной климатической зоне.

Главный недостаток ТП в гараже

После того как замёрзшая машина заедет в гараж с ТП, начнётся процесс таяния снега и стекания грязи. Любой автомобиль имеет полости, поверхности которых недоступны для обработки антикоррозийными составами. Но эти отверстия вполне проницаемы для влажного воздуха.

Под воздействием нагрева снизу вода начнёт испаряться и конденсироваться на всё еще холодных деталях авто. Пока ТП прогреет днище и прочие металлические элементы машины, влага успеет оказать свое пагубное воздействие. По этой причине многие автовладельцы уверены в том, что для обогрева гаража лучший вариант – тепловые конвекторы и качественная приточно-вытяжная вентиляция.

Что такое натоп

Существует такое понятие, как «натоп». Он представляет собой прогрев стен, перекрытий и других поверхностей помещения. Только после этого начинает стабильно повышаться температура воздуха, и интенсивность натопа снижается. При подсчёте требуемой мощности ТП обязательно учитывают теплоёмкость материалов, из которых возведены стены и перекрытия.

Другие минусы ТП в гараже

При непродуманном устройстве ТП в гараже возможны и другие неприятности:

  1. Вода, стекающая с машины и от растаявшего снега, будет подтекать к металлическим воротам, за которыми минусовая температура.
  2. С внешней стороны ворот неизбежен нарост изморози.
  3. Металлические детали ворот и калитки могут примерзать друг к другу.
  4. Испарившаяся влага, находящаяся в воздухе, будет конденсироваться на холодных элементах конструкции гаража, образуя оледенение.

Преимущества


Преимуществ у тёплого пола в гараже несравнимо больше, чем недостатков

  1. Стабильное поддержание положительной температуры.
  2. Большая площадь теплоотдачи, что повышает эффективность обогрева.
  3. Равномерное распределение тепла.
  4. Экономия расходов на электричество при монтаже водяного пола.
  5. Возможность дистанционного управления, при условии монтажа соответствующей автоматики.

Виды теплых полов для гаража

Есть ограничения, которые необходимо учитывать при создании теплого пола:

  1. пол в гараже может подвергаться химическому воздействию;
  2. пол будет подвергаться механическим повреждениям;
  3. пол должен выдерживать повышенную влажность и быть невосприимчивым к пожарам.

На данный момент в качестве полов в гараже применяют различные виды покрытий:

  1. земляной;
  2. деревянный;
  3. заливной;
  4. керамическая плитка.

Пол в гараже покрыт плиткой

Естественно, что наиболее лучшими вариантами для создания теплого пола будут являться бетонный, и вариант из керамической плитки.

Теплый пол позволит решить следующие задачи:

  1. комфортные условия эксплуатации гаража, которые будут идеальны для хранения машины;
  2. позволит эффективно обогревать помещение.

Теплый гараж — мечта каждого

Особенности монтажа теплого пола будут зависеть от выбранного вида пола.

Существует два вида теплых полов, которые монтируются в напольное покрытие:

  1. Водяной теплый пол. В данном случае система представляет замкнутую систему из металлопластиковых труб, которые замурованы в стяжку. В качестве источника тепла выступает котел.
  2. Электрический теплый пол. Для его создания используют специальные кабели, их также замуровывают в стяжку.
    Отличительной особенностью при монтаже теплого пола является строгое соблюдение предписанных производителем инструкций, которые могут отличаться. Однако для обоих случаев теплых полов необходимо делать слой, который будет защищать покрытие от воздействия механических и других повреждений. Одним из популярных материалов для защитного слоя служит керамогранит и керамическая плитка пятого класса.

Для выполнения облицовки поверхность выравнивают, грунтуют, затем наносят клей и производят укладку. Затирку делают спустя 3 дня, а эксплуатация возможна через несколько недель.

Достоинства электрического теплого пола:

  1. для него не нужно подведение каких-либо коммуникаций, не считая электричества;
  2. в систему входят и нагревательный кабель;
  3. для системы не требуется обслуживание, а его ресурс рассчитывается на 60 лет.

Недостатки:

  1. высокая цена на электричества;
  2. для снижения затрат электроэнергии потребуется теплоизоляция как пола, так и всего помещения.

Технология укладки электрического пола:

  1. Для начала нужно изолировать пол гаража, чтобы снизу не могли проникать грунтовые воды. Для этого делается нужной толщины.
  2. Далее укладывается теплоотражающий материал, но здесь запрещено применять фольгу.
  3. На теплоизоляционный материал раскладывается . Затем нужно произвести изоляцию всех контактов и установить датчик температуры.
  4. Далее укладывается полиэтиленовая плёнка и проводится тестовое включение.
  5. Если тест проходит успешно, то заливают стяжку, но толщина уже гораздо меньше. В местах, где будут проезжать колеса автомобиля, можно устроить обычный пол.

Тонкую стяжку над , ГВЛ, паркетной доской и так далее, но главное, чтобы автомобиль по этому месту не ездил.

Затраты на системы теплого пола будут зависеть от площади гаража и стоимости базового комплекта. Целесообразность данных затрат бесспорна, так как теплый пол будет являться одной из главных гарантий отличного состояния автомобиля в течение длительного срока, а также здоровья и удобства для водителя, если он проводит свое время в гараже.

Система отопления гаража на тосоле: рассказываю подробно

Способов эффективного обогрева гаража множество. Один из наиболее эффективных, применение системы водяного отопления. Благодаря своим многочисленным достоинствам, спрос на них достаточно высок. Но они имеют один большой недостаток – при сильных морозах, находящаяся в трубах вода, может замерзнуть. Чтобы этого избежать, многие владельцы гаражей, заливают в комплекс различные антифризы. Как показывает практика, система отопления гаража на тосоле, является достаточно эффективной.

Виды обустройства гаража системой отопления с тосолом в качестве теплоносителя:

  • ревизия технологических соединений и стыков;
  • установка дополнительных радиаторов;
  • монтаж вытяжной вентиляции.

Достоинства и недостатки

Внимание: Тосол не замерзает в системах отопления даже при сильных морозах. Именно это является его основным достоинством

Максимум что может с ним произойти, он перейдет в состояние желеобразной субстанции. Но это никак не скажется на качестве отопления. Ведь нагревшись, он вновь станет жидким.

Тосол способен эффективно применяться в высокотемпературных контурах, так как обладает большой температурой кипения, которая составляет 110-125 градусов. Но при выборе температурного режима, нужно учитывать, что он нагревается медленнее чем вода.

Тосол имеет не только достоинства, но и некоторые недостатки, которые обязательно следует учитывать.

Недостатками тосола являются:

  1. Большая, по сравнению с водой, вязкость. Для его прокачки по трубам, потребуется дополнительная мощность. Циркулярный насос потребуется заменить на более мощный.
  2. Теплоемкость этого теплоносителя на 1-15% ниже чем у воды. Чтобы это компенсировать, потребуется установка дополнительных секций радиатора, теплообменники и т.д.
  3. Большая текучесть, которая требует хорошей герметизации всех имеющихся на отопительной системе соединений. Резиновые прокладки следует заменить на паронитовые.
  4. Срок эксплуатации тосола, как и многих других антифризов – не более 5 лет. После чего, необходима полная его замена.
  5. При застаивании, он образует белые хлопья, которые способны при оседании, испортить отопительную структуру.

Имеется у тосола еще один недостаток. Наиболее существенный. Он ядовит. Применять этот состав в отопительной системе необходимо так, чтобы он не мог попасть в помещение. Отопительная система не должна иметь никаких утечек и быть герметичной на соединениях. Ведь как уже упоминалось, текучесть этого вещества больше чем у воды, и он способен просочиться даже через незначительную трещину.

Утечка тосола обнаруживается не сразу, и чтобы избежать вдыхания его паров, которые под действием высокой температуры с легкостью выходят наружу, следует внимательно отнестись к состоянию отопительной системы и время от времени производить ее осмотр на наличие каких-либо повреждений.

Внимание: При обнаружении утечки, следует сразу же ее устранить, проветрить гараж и тщательно вымыть пол. Кроме того, его ни в коем случае нельзя заливать в систему отопления, если используется двухконтурный котел, так как вещество легко может попасть в контур ГВС и последствия от этого будут очень неприятными

Кроме того, его ни в коем случае нельзя заливать в систему отопления, если используется двухконтурный котел, так как вещество легко может попасть в контур ГВС и последствия от этого будут очень неприятными.

Заливка в отопительную систему

Если вас не пугает что тосол ядовитый и вы решили залить его в отопительную стойку, нужно в полном объеме соблюдать технику безопасности как при заливке, так и при последующей эксплуатации.

Запомните, перед заливкой, тосол следует разбавить. Использовать его в концентрированном виде не следует, так как он может стать причиной поломки отопительного котла и циркулярного насоса. Разбавляя тосол, вы можете самостоятельно выбрать желаемое соотношение воды и антифриза. Но предварительно следует выяснить наименьшую температуру, при которой возможна его кристаллизация. Чаще всего, подобные сведения имеются на упаковке.

Теплый пол в гараже своими руками

Последовательность операций при монтаже системы «теплый пол» выглядит так:

  1. Демонтируется существующее напольное покрытие.
  2. Добравшись до чернового пола, его ремонтируют, так чтобы поверхность оказалась ровной. Если основание повреждено сильно, поверх него следует уложить цементно-песчаную стяжку. Чтобы уменьшить теплопотери в грунт, можно добавить в раствор для стяжки утепляющие компоненты, например, керамзит, либо применить специальную готовую смесь для «теплой» стяжки, например, пенополистиролбетон.
  3. На выровненный черновой пол нужно настелить прочный теплоизолятор, способный выдержать вес автомобиля. Наилучшим образом для этой цели подходит экструдированный пенополистирол, который выпускается под различными марками, например, «Пеноплекс». Эту разновидность пенопласта ввиду ее прочности подстилают даже под дорожное полотно. Толщина плит должна быть не менее 30-ти мм, плотность — от 35 кг/куб. м. Швы между плитами следует проклеивать армированным скотчем. Правильнее всего укладывать утеплитель в два слоя, так чтобы швы одного перекрывались плитами другого (перевязка швов).

Для водяных теплых полов выпускаются специальные теплоизоляторы с креплениями, при помощи которых удобно фиксировать трубы.

Чтобы стяжка, которой будет залит нагревательный элемент теплого пола, могла свободно расширяться при нагреве, в зоне ее примыкания к стенам необходимо закрепить демпферную ленту.

  1. Поверх утеплителя настилается плотная полиэтиленовая пленка, которая будет выполнять функцию гидроизоляции.
  2. Если планируется применить водяной теплый пол, следующим слоем нужно настелить алюминиевую фольгу или тонкий фольгированный теплоизолятор. При устройстве электрического теплого пола применение фольги не допускается.
  3. Далее на специальных пластиковых бобышках укладывается сетка из тонкой арматуры с размерами ячейки 150х150 мм. Высота бобышек должна быть такой, чтобы сетка оказалась в нижнем слое стяжки. Толщина стяжки будет зависеть от вида теплого пола — об этом мы поговорим ниже.
  4. Приступаем к укладке нагревательного элемента. Если пол будет водяным, то контур делается из металлопластиковой трубы, которую укладывают «змейкой» либо в виде двойной спирали. К арматурной сетке труба крепится посредством пластиковых хомутиков.

Если пол будет электрическим, то сперва к арматурной сетке необходимо прикрепить специальную монтажную ленту, а затем уже к ней — резистивный кабель, используя имеющиеся на ленте фиксаторы.

Водяной пол змейка своими руками

Теперь необходимо выполнить все подключения и провести испытания теплого пола. Водяной контур подвергают опрессовке с давлением в 3 – 4 атм, которое выдерживают в течение нескольких часов. Электрическую систему достаточно просто включить, чтобы проверить целостность контактов. Если система оказалась работоспособной, можно переходить к следующему пункту.

  • если пол водяной, то ее поверхность должна возвышаться над трубами на 30 – 150 мм. Оптимальная же толщина стяжки для этой разновидности теплого пола составляет 100 мм;
  • для электрической системы устраивают стяжку толщиной в 50 мм.

В раствор следует добавить особые добавки — пластификаторы, которые позволяют избежать появления трещин при изменении температуры.

Стяжке необходимо дать время подсохнуть и затвердеть, на что обычно уходит около 28-ми дней. Только по прошествии этого периода можно включать «теплый пол», причем температуру его нужно поднимать как можно более плавно.

Завершающим слоем «пирога» выступает финишное напольное покрытие. Помимо достаточной прочности оно должно обладать хорошей теплопроводностью. Наилучшим образом этим требованиям соответствуют керамическая плитка и наливной пол. Керамогранит применять не рекомендуют, так как он проводит тепло хуже.

Внутрипольный подогрев – идеальное решение для частного дома. Теплый пол водяной своими руками – руководство по проведению монтажных работ.

Стяжка для водяного пола должна быть выполнена правильно, особенное внимание нужно уделить сушке бетона и его толщине. Со всеми тонкостями выполнения бетонной стяжки вы можете ознакомиться в этой статье

Оптимальная толщина наливного покрытия — от 3-х до 5-ти мм. С целью улучшения эстетических качеств его можно окрасить водоэмульсионной краской.

Если в качестве финишного покрытия была применена керамическая плитка, то подвергать пол максимальной нагрузке можно только через неделю после ее укладки.

Установка отражающей пленки

Одной из основных особенностей теплого пола является наличие в его пироге пленки, отражающей тепло вверх в помещение. От этого слоя напрямую зависит эффективность напольной системы обогрева. Укладывается он поверх теплоизоляции под прослой с трубами или электрическими матами (кабелями).

Применять на этом этапе монтажа обычную фольгу или фольгированный полиэтилен, предназначенный для пароизоляции, следует с осторожностью. Алюминий от контакта с щелочным бетоном может истончиться и утратить свою отражающую способность. Если трубы теплого пола будут закрываться гипсовой стяжкой или настилом, то еще ничего страшного

Но при использовании цементного раствора от такого варианта лучше сразу отказаться. В этом случае инструкции от производителей применяемых материалов и строительные нормы разрешают только фольгированные пленки со специальным покрытием

Если трубы теплого пола будут закрываться гипсовой стяжкой или настилом, то еще ничего страшного. Но при использовании цементного раствора от такого варианта лучше сразу отказаться. В этом случае инструкции от производителей применяемых материалов и строительные нормы разрешают только фольгированные пленки со специальным покрытием.

Установка защитной пленки

Отражающий подстил позволяет избежать неравномерного нагрева отдельных участков пола. Без него непосредственно над трубой поверхность будет более теплой, нежели буквально в 5–10 сантиметрах рядом, где трубопровода с горячей водой нет. Экономить на пленке с фольгой не стоит.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий