Стяжка пола в гараже

Финальное покрытие

Верхняя чистовая стяжка – самая простая часть работы. Ее толщина не должна быть меньше 100 мм. Для создания этого покрытия рекомендуется применять самовыравнивающиеся смеси. Чтобы сделать надежный и прочный слой, необходимо:

  • разместить по периметру помещения демпферную ленту толщиной 20 мм;
  • расположить маяки или натянуть нити горизонта;
  • установить армирующую сетку из проволоки или арматуры 8 мм на высоте в треть заливки;
  • приготовить раствор класса толстый пол согласно рекомендациям производителя;
  • залить участками стяжку, растягивая раствор;
  • пройти слой игольчатым валиком и дождаться срока оптимального высыхания.

Подготовка основы под стяжку

На начальном этапе строительства выполняется бетонная стяжка пола в гараже, которая естественно ложится на определенную основ, которая представляет собой утрамбованный слой песка или гравия толщиной не менее 15 см. Затем необходимо выполнить гидроизоляцию, а для этого расстилаем слой рубероида, плотной полиэтиленовой пленки (лучше в 2 слоя) или гидростеклоизол

При этом очень важно проследить, чтобы края гидроизоляционного материала заходили на стены. На этот гидроизоляционный слой кладем утеплитель толщиной 7-10 см


Бетонный пол в гараже будет прочным благодаря армирующей сетке

Для этих целей вполне подойдет, к примеру, пенополистирол. Использование утеплителя является целесообразным только в том случае, если предполагается, что гараж будет отапливаемым. Ну, и наконец, укладываем армирующую металлическую сетку. Она значительно усилит бетонную конструкцию и предохранит пол от растрескивания. Все основа готова – осталось только залить бетонный пол в гараже.


Не забываем про гидроизоляцию при заливке бетонной стяжки пола

Если же гараж в холодное время года отапливаться не будет, то в качестве альтернативы бетонному полу вполне подойдет покрытие из брусчатки. Оно также укладывается на песчаную подушку толщиной 10-15 см, сверху которой насыпается шар графия на 15-20 см. Верхний слой образуется путем укладки самой брусчатки, а образовавшиеся щели засыпаются цементно-песчанной смесью.

Отметка нулевого уровня

Мы получили неглубокий котлован и произвели на нем разметку шнуром, что позволит ровно уложить подушку из песка и щебня. Перед засыпкой подушки нужно установить толщину, на которую будут засыпаться материалы под основание стяжки. Для этого определяется нулевой уровень пола. Зачастую стяжку пола уравнивают с порогом ворот, это способствует удобному заезду автомобиля.

Нужно определить толщину будущего бетонного основания и не занимать ее до заливки. Если выбрали стяжку толщиной в 10 см, то от порога ворот с помощью рулетки отсчитывается вниз 10 см. После определения, нулевой уровень отмечается по всему периметру стен. Для этого строители используют лазерный уровень. Он позволяет легко и просто отметить расстояние, но выполнить этот процесс можно и с помощью обычного строительного уровня.

Возможные проблемы


Через некоторое время эксплуатации в бетонном полу могут появиться трещины

В период эксплуатации бетонного пола могут образоваться такие изъяны поверхности, как трещины и каверны. Их устраняют посредством заполнения цементно-песчаным раствором. Предварительно расшивают, удаляя все слабо держащиеся частицы, обеспыливают и наносят 1-2 слоя грунтовки.

Одна из неприятностей при эксплуатации бетонных поверхностей – образование специфической мелкой пыли. От неё избавляются посредством грунтования, железнения или отделки облицовочными материалами.

Гигроскопичность бетона снижают, используя специальные средства – гидрофобизаторы. Одно из них «Пенетрон». Раствор готовят в соответствии с инструкцией производителя и наносят на поверхность пола малярной кистью или валиком. В этих целях можно использовать и другие составы:

  • «АКВАТРОН»;
  • «ГИДРОХИТ»;
  • «КАЛЬМАТРОН»;
  • «ГИДРОТЭКС»;
  • «WASCON»

Все они работают по одному и тому же принципу: заполняют мельчайшие поры бетона, кристаллизуются и образуют влагонепроницаемый слой.

Достоинство бетонной стяжки

Давно прошли те времена, на протяжении которых напольное покрытие в автомобильном «домике» обустраивалось с использованием толстых деревянных досок и толстых бревен. После их высыхания в настиле появлялись щели различной ширины. В них даже могли провалиться мелкие детали во время очередного ремонта авто. Но туда было удобно сметать комья грязи, отвалившиеся с кузова и колес хранящегося транспортного средства. Многие автолюбители считали обустройство бетонного покрытия в гаражном помещении непозволительной роскошью.

Но постепенно цементно-песчаная стяжка пола в гараже стала пользоваться все большей популярностью у автолюбителей. Такая востребованность вполне обоснована. Ведь это залитое покрытия способно обеспечить все необходимые параметры, предъявляемые к напольному покрытию в частном гаражном боксе. Например:

  • достаточно хорошие механические прочностные характеристики, предоставляющие возможность «противостоять» удару упавшего случайно тяжелого элемента во время ремонта авто и сам его вес;
  • стойкость к значительным колебаниям температурного режима;
  • довольно хорошее противостояние среде с повышенной влажностью;
  • прекрасно переносить случайное попадание соединений довольно агрессивного химического действия: антифризов, бензинов, масел;
  • довольно простую технологию заливки;
  • наносить покрытия, упрочняющие структуру основного слоя: краски, лаки, пропитки;
  • простое обслуживание;
  • придавать стяжке пола в гараже довольно хорошую долговечность.

Многообразие стяжек для пола в гаражном боксе

Бетонная

Пользуется большим спросом в тех случаях, когда требуется напольное покрытие в гаражном боксе обустроить на «пустой» территории, то есть, нет ни какого предварительного основания. Для стоянки авто использовалась непосредственно земляная площадка. Стяжка пола в гараже с применением бетонной смеси осуществляется обязательно с армированием. При этом слой заливается толщиной не менее 15 см. К тому же в раствор непременно нужно добавлять наполнитель с крупными фракциями: керамзита, щебня, гравия.

Цементно-песчаная смесь

Стяжка из такого состава в большинстве случаев применяется в качестве завершающего слоя поверх чернового основания из бетонного раствора. С ее помощью можно эффективно выровнять поверхность пола, к примеру, предварительно выполненную с использованием железобетонных плит. Так же этот раствор популярно применяют при ремонте существующего бетонного покрытия. При этом в цементно-песчаную смесь добавляют наполнитель, имеющий фракции мелких размеров.

Полусухая стяжка пола в гараже

Визуально она напоминает традиционный раствор из песка и цемента. Но в отличие от обычного состава, в этом варианте в ней присутствует минимальное количество воды. Вместо нее добавляются добавки специального армирующего действия, как правило, фиброволокно. Эту смесь можно использовать не только в готовом состоянии (расфасованную в мешках), но и в самостоятельном приготовлении.

Если вы хотите подготовить стяжку для пола в гараже полусухого типа своими руками, то необходимо выполнить следующие операции:

  • смешать одну порцию цемента с 3 частями песка;
  • тщательно эту смесь перемешать;
  • добавить фиброволокно, при этом в 1 м3 цементно-песчаного состава требуется добавить 800 г армирующей добавки;
  • снова хорошо перемешать.

Полусухая стяжка для пола в гараже можно считать готовой, если во время сжатия ее порции в ладони стала плотной. К тому же не рассыпалась при разжатии пальцев. Подготовленную либо приобретенную смесь специалисты рекомендуют засыпать слоем толщиной больше 4 см.

Сухая

В такая стяжке пола в гараже полностью отсутствует вода. Эту смесь «заливают» слоем от 12 до 4 см. Ее необходимо тщательно выровнять по боксу. А потом хорошо уплотнить.

  • основание – в большинстве случаем обычный грунт, при этом с него непременно удаляется «растительный» слой;
  • водонепроницаемая прокладка – геотекстильное полотно, прокладывается для предотвращения попадания в напольный пирог грунтовой влаги, грибков микроорганизмов, грызунов;
  • промежуточная подстилка – обустраивается из 5 см слоя щебня, из 10 см – песка либо из 15 см гравия с мелкими фракциями;
  • теплоизолирующей прокладки – обычно это пенополистирол, но его целесообразно прокладывать в отапливаемом частном гаражном боксе;
  • пароизоляционной пленки;
  • сама стяжка пола в гараже.

Какой использовать раствор

Материал можно заказать на ближайшем бетонном заводе. Так бетон поступит на объект в полном объеме и будет сразу подаваться на основание бетононасосами. Останется только разравнять смесь по маякам.

Если материал будет замешиваться самостоятельно, лучше всего задействовать бетономешалку. Для того, чтобы получить раствор с марочной прочностью не ниже М300, берут часть цемента М400-М500, 1.9 частей строительного песка, 3.7 части гравия.

Согласно приведенной рецептуре, все компоненты закладываются в бетономешалку, перемешиваются и затворяются водой. В результате должна получиться однородная смесь с консистенцией средней густоты.

Установка маяков

Контрольные маяки под стяжку пола позволяют залить пол максимально ровно. Маяками могут стать обычные деревянные бруски. После установки арматурной сетки берем бруски и выставляем их параллельно стенам. Маяки выставляются по нулевому уровню. Расстояние между брусьями должно быть удобным для выравнивания бетонной смеси правилом.

После установки, на два параллельных маяка улаживается водяным уровнем и максимально уравниваются брусья. Некоторые строители в процессе заливки используют нитку, которая будет контролировать ровность заливки бетона. Маяки устанавливаются поэтапно в процессе заливки.

В качестве маяков можно использовать любые ровные и длинные предметы

Создание основного наливного слоя

Для самовыравнивающейся смеси, которая формирует слой до 10-15 сантиметров, не нужна армирующая сетка. Если же хочется получить прочную стяжку толщиной более 150 мм — можно уложить сетку из арматуры 8 мм с ячейкой в 100-150 мм. Она должна занимать до 50% планируемой толщины слоя наливного пола.

Для работы будут полезны маячки, особенно — если нужно делать наклонную поверхность. Они устанавливаются так, чтобы горизонт наливного пола закрывал их примерно на сантиметр. После приготовления смеси она выливается участками, разравниваются. Обязательно делается дегазация при помощи тщательной обработки игольчатым валиком.

Следующая порция заливки делается так, чтобы перекрывать на 3-4 см поверхность предыдущей зоны пола. Работать следует от дальней от ворот стены. Если делается наклонный пол, начинать заливку необходимо от верхней точки будущей поверхности. Чтобы работа проходила легче и проще, рекомендуется разводить самовыравнивающуюся смесь до достаточно густой консистенции, а не текучей, как рекомендовано производителем.

Гидроизоляция пола из бетона в гараже

Если бюджет позволяет, гидроизоляция происходит таким образом:

  1. Подушка заливается тонким слоем бетонного раствора.
  2. Поверх него проводят гидроизоляцию горячим битумом.
  3. На смолу укладываются внахлест два слоя рубероида и осуществляется армирование.

Для сохранения бюджета, гидроизоляцию пола в гараже можно сделать без тонкого слоя бетона и горячего битума. Тогда на подушку улаживается рубероид или плотная полиэтиленовая пленка внахлест в несколько слоев.


Выбор материалов для гидроизоляции зависит от того,насколько близко находятся подземные воды и как высоко они могут подниматься в сезон

Подстилающий слой пола

Подстилающий слой пола  является демпфером между стяжкой пола и основанием. В теории его делают из вариантов (илиили):

  • Слоя песка толщиной 60 мм;
  • Слоя гравия (щебня) 80 мм;
  • Бетона толщиной 100 мм.

Для гаражного строительства, практикуются подстилающие слои из бетона. Называется такой подстилающий слой жестким и выполняется:

  • Из монолитного бетона;
  • Из армированного бетона;
  • Из железобетона;
  • Из СФБ (стальфибробетон)
  • Из СФБЖ (стальфиброжелезобетон);

, где класс бетона должен быть не ниже В22,5.

Бетон класса В22,5

В «домашних условиях» бетон класса В22,5, марка бетона М300 «готовится» следующим образом (читать марки бетона):

  • Цемент М400 (цемент: песок щебень)    1 : 1,9 : 3,7 (кг)   /// 1 : 1,7 : 3,2 (литр)
  • Цемент М500 (цемент: песок: щебень) 1 : 2,4 : 4,3 (кг)   /// 1 : 2,2 : 3,7 (литр)

Цена кубометра товарного бетона В22,5 в московском регионе около 2700 (гравий) – 2950 (гранит) рублей. Для гаража 3 на 6 метров, нужно 1,8 -2,0 кубометра бетона, без устройства подъездных дорожек.

Деревянный пол

Полы из дерева в гаражах встречаются очень редко. Несмотря на простоту монтажа, невысокую стоимость и экологичность материала, популярностью такое покрытие не пользуется. Даже самая плотная древесина не выдерживает нагрузок от автомобиля больше 5 лет. К тому же, деревянный пол легко воспламеняется, а в гараже, где хранится бензин, масло и растворитель, это вдвойне опасно.

Деревянный пол

Плюсы

  • экологическая чистота;
  • долговечность (если используется лиственница, то срок службы несколько десятков лет кряду);
  • несложный монтажный процесс;
  • недорогой стройматериал, доступный широкому кругу собственников автобоксов.

Минусы

  • может быть источником пожара или поддерживать его;
  • впитывает влагу, что приводит к образованию в структуре древесины органики, как результат — гниение.

Если все же есть желание сделать деревянный пол, технология монтажа проста и понятна:

  • бетонную стяжку очищают и грунтуют;
  • брус для лаг обрабатывают антисептиком и просушивают;
  • устанавливают лаги на бетон с шагом 1,-2 м, закрепляя дюбелями на расстоянии 50 см;
  • укладывают промежуточные лаги через каждые 40 см;

На фото вариант деревянного пола по лагам с керамзитом

  • деревянный каркас укрывают гидроизоляционным материалом;
  • набивают доски перпендикулярно лагам.

Деревянный пол в гараже — фото

Бетонная стяжка

Бетонный пол в гараже своими руками – конструкция и толщина стяжки зависит от типа фундамента гаража. Для плитного фундамента достаточно тонкой финишной стяжки по армирующей сетке. Если пол земляной и неровный, то процесс сложный. Вначале нужна черновая стяжка по сетке, а потом финишное покрытие.

Как рассчитать бетонную стяжку

Стяжка под бетонный пол в гараже предусматривает укладку нескольких слоев:

  • подушка из песка и гравия, слой 10 см;
  • черновое бетонирование;
  • установка паро- и теплоизоляции;
  • монтаж гидроизоляции;
  • армирование.

Как подсчитать ширину каждого слоя:

  • выбираем отметку высоты всего бетонного покрытия, от него вниз и будем высчитывать глубину котлована;
  • минимум 20 см – это армированная бетонная стяжка;
  • изоляционные слои – пять сантиметров;
  • черновой слой бетона – 15 см;
  • подушка из песка и щебня – 10 см.

Средняя толщина бетонной стяжки для гаража – 50 – 60 см, многое зависит от типа грунта. На влажных пучинистых грунтах ширину первого слоя песчано-гравийного, необходимо увеличить.

Теперь от нулевой отметки нужно вырыть котлован под фундамент на нужную глубину. Если планируется устройство смотровой ямы, то ее габариты также следует высчитывать сразу. Смотровую яму обустраивают до заливки бетонной стяжки на стадии рытья котлована.

Котлован для стяжки

Снимаем плодородный слой и роем котлован на расчетную глубину. Далее, тщательно утрамбовывая каждый, засыпаем слои подушки из песка и гравия по 5 см каждый

Важно предусмотреть небольшой уклон для стока воды – до 2 сантиметров

Бетонирование

Бетон можно приготовить самостоятельно в бетономешалке или сразу купить готовый с антиморозными и гидроизоляционными присадками. Если решено делать бетон самостоятельно, то пропорции для пола такие:

  • цемент М150, песок, щебенка — 1к 3,5 к 5,5;
  • цемент М200 — 1 к 2,8 к 4,8.

Но удобней сразу по опалубке заказать бетоновоз, экономия при самостоятельном замесе невелика, а качество раствора низкое.

Готовим котлован к заливке бетона:

  • трамбуем землю, обязательно проверяем плоскость пола по уровню, уклон – 2 см;
  • на дно укладываем слой глины, лучше жирной;
  • насыпаем гравийную и песчаную подушку;
  • укладываем гидроизоляцию (полиэтилен или армированную пленку). Пленка должна заходить на стенки котлована минимум на 10 см;
  • выставляем маяки для уровня черновой стяжки;
  • заливаем черновой бетон, выравниваем правилом. Стынет два дня;
  • грунтуем черновую стяжку и укладываем рубероид;
  • теперь выставляем армирующую сетку по маякам (диаметр проволоки для армирования 12 мм);
  • заливаем бетонной смесью – пропорции – на 1 часть цемента 3,5 песка;
  • чтобы стяжка сохла равномерно, и не было трещин, через каждые 12 часов смачиваем бетон водой;
  • потом еще раз грунтуем и покрываем стяжку тонким слоем цемента (примерно 0,5 см).

Заливаем бетонный пол в гараже от самой высокой точки в один заход, разравниваем от дальней стенки, продвигаясь к воротам гаража. Чтобы стяжка хорошо схватилась, накройте ее полиэтиленом. Через полчаса после заливки можно аккуратно затереть все неровности и наплывы на полу деревянной малкой.

Если предусмотрен монтаж водяного теплого пола, то трубы монтируются в армированную стяжку.

Финишное выравнивание бетонного пола в гараже

Выровнять бетонный пол можно несколькими способами:

  • шпатлевка полимерная с кварцевым песком;
  • шлифовка;
  • фрезерование;
  • растекающийся наливной пол (слой 15 мм), подходит для укладки электрического теплого пола в гараже.

Дешевле выравнивать пескобетоном, а не готовой смесью наливной пол. Смесь для выравнивания готовим частями, по мере использования.

Обеспыливание цементной стяжки

Специальные укрепляющие минеральные и полимерные пропитки для бетона образуют на поверхности прозрачную твердую пленку, и гарантирует прочность и долговечность цементной стяжки.

Если не планируется для финишной отделки керамическая плитка или другое покрытие, то такую пропитку на стяжку необходимо нанести обязательно.

Органические пропитки для бетона:

  • на основе акрила – самые доступные и практичные покрытия;
  • полиуретановая пропитка – отличная устойчивость к влаге и прочность;
  • эпоксидная пропитка – стойкая и недорогая.

Пропитка наносится разливом по поверхности и впитывается примерно час, нужно смотреть инструкцию к каждому такому материалу.

В качестве финишного покрытия может использоваться керамическая плитка, камень, керамогранит и водоотталкивающие краски. Выбор отделки зависит только от материальных возможностей владельца гаража.

Упрочнение бетонного пола в гараже

Поскольку пол в гараже испытывает постоянно большие нагрузки, актуально будет уплотнение пола в гараже, то есть предотвращение разделения частичек бетона между собой, препятствование образованию крошек и пыли.

Наиболее популярны следующие технологии:

  • С использованием специальных химических составах — силеров. Химикат наносят на всю поверхность пола и равномерно распределяют при помощи валика или раклей. Затем сверху поливают небольшим количеством воды, для того чтобы получить гелеобразный раствор. Его оставляют на несколько часов, а когда вещество проникнет в бетон на 1-2 см, остатки удаляют при помощи воды и ракли.
  • С использованием топпингов или специальных порошков из цемента, химикатов, кварцевого песка и других мелкозернистых наполнителей. Для того чтобы осуществить работу необходимо использовать затирочную машину. Порошок высыпают на бетонную стяжку после нескольких часов с момента заливки. Это необходимо для того чтобы смесь впитала влагу из пола. Подождав некоторое время, начинают проходиться по поверхности пола затирочной машинкой. После этого насыпают новый слой порошка, проводят затирку. Если результат не удовлетворяют, насыпают порошок в третий раз. По окончании работ защитный состав покрывают лаком или краской.
  • С использованием специальных лакокрасочных изделий на основе эпоксидных смол или полиуретанового состава. Это способ считается наиболее простым, так как после затвердевания бетона поверхность пола просто обрабатывают гидроизоляционным составом, а затем красят краской.

Как правильно залить пол при высоком уровне грунтовых вод

Если уровень грунтовых вод высокий, бетонный пол в гараже без гидроизоляции тоже будет мокрым. Влага бетону не страшна — при постоянной влажности он становится только прочнее. Но излишняя влага конденсируется на днище автомобиля и вот ему это совсем ни к чему. Поэтому при высоком уровне грунтовых вод нужна качественная гидроизоляция, которую можно сделать только по бетонной плите. Поэтому в таких условиях будем делать две плиты. Нижняя — из тощего бетона как основание для укладки гидроизоляции.

А при высоком уровне грунтовых вод бетонный пол делаем в такой последовательности:

  • не меньше 10 см уплотненного грунта;
  • 10 см щебня;
  • 10 см песка;
  • пленка для гидроизоляции;


По пленке уложена армирующая сетка. Вот только в качестве подложки керамзит. Если есть влага, он будет мокрым. Значит и бетонный пол в гараже тоже будет мокрым и пленка не спасет, скорее всего

  • бетонная плита из тощего бетона (М100 не более);
  • слой парогидроизоляции (лучше два);
  • армирование;
  • бетон с гидрофобной добавкой.

Пару слов насчет парогидроизоляции. Нужны материалы, которые не проводят ни жидкость, ни пар, потому что бетон отлично «тянет» воду в парообразном состоянии. Поэтому ищем паро-гидроизоляционные материалы. Их много, но самый дешевый — обычная полиэтиленовая пленка.


Правильная укладка армирующей сетки с заходом одной на другую и связыванием их на стыках, а вбитые штыри вместо маяков. По ним будут ровнять уровень бетона. Тоже своего рода маяки. Или на них можно закрепить планки — так будет проще выровнять в горизонт

Но, если вода действительно высоко, пленкой не обойтись. Она рвется

Как осторожно не обращайся, есть дыры. Поэтому нужны хорошие, надежные материалы

Как вариант — наплавить рубероид и завести его на стены. Тоже не слишком дорого, но намного надежнее. Только швы должны быть проварены очень хорошо. Лучше сделать в два слоя и можно в разных направлениях. Или в одном направлении, но чтобы швы второго слоя были посередине листа нижнего слоя.


При бетонировании пола в гараже, проще заказать миксер с бетоном нужной прочности

Второй популярный паро-гидроизоляционный материал — битумные мастики. Это обмазочный материал, который наносится кистью или валиком. Можно скомбинировать — обмазать плиту, сверху наплавить рубероид. Есть и другие материалы, но они более дорогие.

Нужен ли тёплый пол в гараже, его плюсы и минусы

В гараже не редко требуется заглянуть под машину, для этого необходимо лечь на пол. Вот почему многие владельцы задумываются об установке обогрева, при этом большинство отдают предпочтение тёплым полам.

Производить ремонт лёжа на отапливаемой поверхности не только комфортно, но и не опасно для здоровья. Да и для автомобиля, зимой стоять в обогреваемом боксе лучше, чем на морозе.

Кроме того, такое отопление способно равномерно прогревать помещение. Расходы не значительные, так как достаточная температура для гаража 15 градусов — это комфортные условия, как для человека, так и для автомобиля. А если применять газовые или твёрдотопливные котлы, то затраты будут ещё ниже. При утеплении стен и потолка, поддерживать требуемый температурный уровень несложно.

Возможна удалённая регулировка, при установке соответствующего оборудования.

Нельзя не сказать и о недостатках греющих полов:

При заезде машины с мороза в отапливаемый гараж, начинает таять и стекать снег. В автомобиле есть места, которые не доступны для обработки антикоррозийными средствами, но влажный воздух туда может попасть.

  • Пол в гаражном помещении находится под постоянным давлением от веса автомобиля. Поэтому, требуется правильно рассчитать нагрузку и произвести грамотно монтаж, чтобы тяжесть от колёс не нарушила работу системы.
  • Ремонт отапливаемой конструкции сложен, так как придётся полностью демонтировать поверхность.
  • Металлические элементы на воротах могут примерзать, а снаружи двери возможно появление наледи.
  • При монтаже водяного пола, если отсутствует источник горячего водоснабжения, потребуется установка оборудования для нагрева воды.
  • При использовании электрического отопления, будут хоть и не значительные, но постоянные траты на энергию.

Заключительная отделка

После того как стяжка пола в гараже будет выполнена, стоит задуматься о том, как защитить ее поверхность. Голый бетон или цементный раствор обладает свойством пылить, то есть крошиться с образованием микроскопических частиц. Особенно это будет происходить от воздействия шипованной зимней резины. Чтобы не допустить этого, применяют следующие способы обработки поверхности бетонной стяжки своими руками:

  • Пропитка специальными упрочняющими средствами для бетона;
  • Окрашивание алкидными и эпоксидными красками, которые обладают антискользящими и антистатическими свойствами;
  • «Железнение» бетона. Процесс заключается в нанесении на влажную поверхность жирного цементного раствора и последующей растирки его с помощью кельмы или стальной лопатки.
  • Обработка топпинг-системами. Подобные смеси добавляют в еще влажный поверхностный слой стяжки и затем полируют с использованием специального электрического инструмента для шлифовки бетонной поверхности.

Все эти работы вы сможете выполнить своими руками, и стяжка пола в гараже будет иметь законченный вид.

Расходные материалы и инструменты

Для заливки стяжки в гараже, помимо основных ингредиентов, используемых при приготовлении цементно-песчаной смеси, также потребуются следующие расходные материалы, оборудование и инструменты:

  1. Для снятия замеров и нанесения разметки в помещении гаража:

    • лагерный нивелир для определения точной отметки будущей стяжки;
    • лазерный дальномер для определения геометрических параметров помещения с последующим расчётом площади и объёма цементно-песчаной смеси для стяжки;
    • электронные весы с ценой деления не более 0,1 кг до дозировки основных ингредиентов бетонной смеси;
    • стальной столярный уголок для определения геометрии прямых углов гаража и вертикальности стен;
    • пузырьковый строительный уровень с длиной не менее 2,5 – 3,5 м для проверки отметок между маяками;
    • маркер или карандаш для нанесения разметки перед установкой реперных точек при заливке.
  2. Для замеса бетонной смеси:

    • электрический или бензиновый мини-миксер для замеса жидких и сухих ингредиентов стяжки перед укладкой;
    • в случае невозможности приобретения или аренды миксера, используется специальная насадка на дрель, а цементно-песчаная смесь перемешивается в пластиковой или стальной ёмкости;
    • шпатель или мастерок для удаления остатков смеси со стенок оборудования при замесе;
    • совковая лопата для дозировки сухого вещества до достижения нужной рецептуры;
    • черпак для добавления воды, либо шланг, присоединяемый к бытовому водопроводу.
  3. Для устройства маяков на поверхности плиты перекрытия:

    • стальные оцинкованные перфорированные маяки длиной 3000 мм;
    • алебастр, гипсовая смесь или быстротвердеющий высокопрочный цемент для фиксации маяков в проектное положение;
    • шпатель для нанесения смеси во время крепления маяков к плите перекрытия или полам по грунту.
    • миксер для замеса цемента или гипса при фиксации маяков;
    • в случае установки маяков на воздушное вяжущее также может потребоваться тепловая пушка, существенно ускоряющая процесс набора прочности материала после укладки.
  4. Для заливки и доработки стяжки:

    • носилки или тачка для транспортировки смеси от места замеса до угла гаража;
    • поверхностный вибратор-булава для уплотнения смеси после укладки для снижения пористости;
    • пластиковые проставки для дистанционирования армирующей стяжки от основания;
    • алюминиевое правило или виброрейка для разглаживания смеси между маяками;
    • мастерок с протяжённой площадью лезвия для доработки плоскости после уплотнения и разглаживания рейкой.

Подготовка основания

Внутри гаража в первую очередь следует снять растительный слой грунта. В помещении получается мелкий котлован глубиной до 350-400 мм. Данную работу следует выполнять в обязательном порядке, иначе качественных бетонных полов в гараже просто не выполнить.

Снятие грунта, подготовка основания для пола

Довольно часто в гараже выполняется смотровая яма для ремонта и обслуживания автомобиля. Смотровую яму следует выполнить еще до устройства стяжка пола в гараже. На требуемую глубину удаляется грунт. Устраиваются бетонные полы днища ямы. Основание выполняется по аналогу с устройством бетонного пола.

Выкладываются из красного кирпича стены, оштукатуриваются цементным раствором. Кладка выполняется несколько ниже уровня верха пола. Затем по периметру ямы монтируется уголок с полкой в 75 или 100 мм. К уголку должны быть приварены «усы», которые усиливают сцепление с бетоном пола.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий