Покрытие пола в гараже что лучше: разбираемся основательно

Виды наливных полов

Если рассматривать самовыравнивающийся наливной пол в гараже как вариант идеального напольного покрытия, стоит обратить внимание на следующие его виды:

  • бетонно-акриловые;
  • метилметакрилатные;
  • эпоксидные;
  • полиуретановые.

Бетоно-акриловые

Бетонно-акриловое покрытие одно из наиболее доступных, основной его компонент бетон. Для владельцев, не готовых серьезно затрачиваться на отделку, этот вариант станет идеальным. Покрытие достаточно прочное, долговечное, но не образует абсолютно ровной поверхности. На нем будет скапливаться пыль.

Метилметакрилатные

Метилметакрилатные полы можно считать универсальными. Помимо прочности они выдерживают низкие температуры. Работы с этим материалом можно вести при минусовой температуре.

Эпоксидные

Эти покрытия образуют идеально ровную поверхность, отличаются прочностью, устойчивостью к истиранию, не пропускают влагу, не теряют привлекательность при взаимодействии с горюче-смазочными материалами. Для гаража не будут лучшим вариантом из-за хрупкости. Могут получить повреждения при сильных точечных ударах (падении инструментов).

Полиуретановые

Полиуретановый пол идеальный выбор для гаража. Покрытия имеют ровную поверхность, привлекательный вид, устойчивы к износу, имеет длительный срок эксплуатации. Полиуретановые полы выдерживают сильные нагрузки, в том числе и точечные удары, от которых страдают эпоксидные. Компания Стримлайн предлагает качественные полы для гаражей, отвечающие необходимым техническим характеристикам.

Преимущества полимерных покрытий

Стоит отметить высокую практичность полимерных наливных полов, обеспечивающую комфортную и безопасную эксплуатацию. Именно поэтому, полимерные композиции часто используют при обустройстве напольного покрытия в подземных паркингах, корпоративных гаражах, на автомойках и сервисных мастерских.

  • — Нейтральность к взаимодействию с агрессивными химическими реагентами.
  • — Отсутствие горючести.
  • — Виброустойчивость.
  • — Стойкость к температурным перепадам.

Однако важно отметить, что при обустройстве наливных полов мастера компании ООО «ПолиТек Систем» комбинируют полимерные композиции, достигая идеального сочетания нескольких видов. Этот обусловлено эксплуатационными особенностями каждой функциональной зоны: в местах повышенной нагрузки используются утолщённые слои, а в местах с низким коэффициентом механического воздействия целесообразнее использовать утончённые варианты

Такой рациональный подход даёт возможность оптимизировать покрытие, разделяя его на несколько зон, отличающихся толщиной и составом.

Это интересно: Схема утепления пола в деревянном доме (видео)

Вариант №9. Стальной пол

В качестве напольного покрытия для гаража можно использовать рифленые стальные панели. Вариант это не очень распространенный, но обладает массой преимуществ:

  • высокая прочность и износостойкость, способность выдерживать приличные нагрузки;
  • устойчивость к ударным нагрузкам – падение даже тяжелого предмета не оставит на полу трещин;
  • нескользкая поверхность;
  • материал не пылит, потому прост в уборке;
  • долговечность.

В минусы стоит отнести только высокую цену. Монтаж стальных плит несложный, но самостоятельно выполнить их нарезку невозможно, потому надо произвести правильные замеры и заказать изделия с необходимыми параметрами.

Вариант №4. Резиновый пол

Еще один вариант, который отвечает всем требованиям к напольному покрытию в гараже, — это резиновый пол. В основе материала – резиновая крошка, которая смешивается с клеящими веществами, различными модификаторами и красителями. Из этой смеси производят рулоны, плитки, коврики, делают жидкую резину.

Преимущества:

  • хорошая устойчивость к ударным нагрузкам, так что падение тяжелых предметов материалу нипочем, да и вес автомобиля оно легко выдержит;
  • устойчивость к агрессивным веществам, влаге, перепадам температур;
  • неплохие показатели тепло- и звукоизоляции;
  • нескользкая поверхность;
  • высокая эластичность, потому по резиновому полу комфортно ходить;
  • долговечность;
  • простота в уходе.

Материал не рекомендуют использовать вблизи открытых источников огня – в этом ограничении и заключается основной недостаток покрытия.

Для гаража лучше всего подходит резиновый пол в виде рулонов. Толщина колеблется от 2 до 12 мм, в наличии кордовое армирование, придающее материалу дополнительную прочность. В продаже можно найти рулоны разных оттенков, покрытие относительно просто в укладке, но со временем в углах оно может отклеиваться. Неплохо также показала себя модульная плитка, из которой на полу можно выложить узор. Монтировать такое покрытие относительно просто, а в случае повреждения отдельные плитки легко заменить – надо только заранее взять материал с запасом. Еще один вариант – обустроить бесшовное покрытие путем напыления жидкой резины. Основной минус этого варианта – боязнь ударных нагрузок.

Бетонный пол

Не восприимчив к влаге, не поддается горению и химическим повреждениям. Это надежное покрытие, срок службы которого будет длительным без необходимости дополнительных денежных вложений в поддержание.

Пол с бетонным покрытием можно мыть даже из шланга, гореть он точно не станет, материал хорошо переносит нагрузки. Складываем все преимущества и получаем идеальный ответ на вопрос, каким сделать пол в гараже для экономного хозяина.

И все же есть один существенный недостаток у данного материала: именно с бетонных полов поднимается пыль. Решить проблему можно покраской, но некоторые выбирают альтернативой установку резиновой плитки на бетонную основу. Заботы с таким покрытием меньше, но стоимость работы составит приличную сумму. Ниже мы приводим хорошие альтернативы этим покрытиям.

Пол на основе тротуарной плитки

Как сделать оригинальные полы в гараже? Преследуя эту цель, определённая часть автолюбителей использует брусчатку. Материал производится на основе песчано-цементной смеси. Толщина слоя уложенной тротуарной плитки адекватна слою заливки бетонного пола (70 мм).

Пол из тротуарной плитки

Тротуарный камень: преимущества

Материал отмечен такими выгодными свойствами, как:

  • прочность (пол выдерживает значительные механические нагрузки);
  • оригинальность и колорит перекрытия (можно использовать материал различных цветов).

Негативные аспекты

Тротуарный камень — хороший строительно-отделочный материал для преображения пространства автобокса, но имеет и свои минусы:

  • относительная дороговизна, в сравнении с той же деревянной доской;
  • дополнительные расходы на приобретение необходимых сопутствующих стройматериалов (щебень, песок);
  • строгое соблюдение технологии укладки (без профессиональных навыков не стоит делать работу самостоятельно).

Кроме того, не выполнив стандарты укладки брусчатки, покрытие со временем может иметь впадины в местах постановки автомашины.

Комплекс мероприятий при укладке брусчатки

Укладка тротуарной плитки

Технологический процесс сводится к следующим этапам:

  • снятие слоя почвы (толщина 20-30 см);
  • наложение гравийной подушки толщиной до 10 см с последующим выравниванием;
  • засыпка песчаная (толщина 5-7 см) с обязательным трамбованием.

Окрашенный бетонный пол

Специальная краска сделает бетонный пол удобнее в эксплуатации, долговечнее и, что немаловажно, придаст ему некую эстетику. После окраски он перестает выделять пыль и меньше страдает от механических повреждений

Такой способ отделки используется в гараже чаще всего. И не только благодаря дешевизне, но и тому, что краску легко нанести на самостоятельно, используя для этого любой лакокрасочный инструмент: кисть, валик, распылитель.

Краской для бетона можно обозначить границы парковочных мест в гараже для нескольких автомобилей

Это интересно: Как стелить линолеум на фанеру

Полипропиленовые модули

Пример укладки пластиковых модулей с замковым соединением

Пластиковое модульное покрытие имеет в своём составе антистатики и прочие добавки. Укладывается на любую ровную поверхность (бетон, землю, песок, асфальт), не зависимо от её технического состояния. Модульное грязезащитное покрытие ценится за абсолютную экологическую безопасность. Его пластиковые составные активно используются в пищевом производстве и медицине. Этот материал – идеальное решение для благоустройства уличных спортивных площадок.

Как видно из названия, модульное покрытие состоит из отдельных пластиковых сегментов. Модули соединяются между собою при помощи специальных креплений, расположенных по бокам каждого изделия. Соединительные элементы становятся совершенно незаметными после сборки.

Пыль и грязь не остаются на поверхности модулей. Они проваливаются в мелкие ячейки (не даром покрытие относится к грязезащитным материалам) и отлично вымываются водою под напором. Модульное строение позволяет, при желании, быстро осуществить демонтаж.

Полипропиленовые модули отлично противостоят истиранию и могут эксплуатироваться хоть круглые сутки при любой погоде (-60°С — +60°С). Их, конечно же, можно укладывать у входа, возле лестницы, но предпочтительней применить на футбольном поле, детских игровых площадках, теннисном корте, террасах и беговых дорожках – для обустройства различных объектов под открытым воздухом. Модульное покрытие имеет широкий выбор расцветок.

Пол в гараже из плитки

Вполне понятный, но не самый лучший выбор. Во-первых, в швах постоянно скапливается мусор. Во-вторых, покрытие скользкое, разве что брать специальную плитку с антискользящей поверхностью, но она дорога. В-третьих, от падения тяжелых предметов плитка раскалывается. Тем не менее, пол из плитки в гараже делают, ведь плюсы тоже есть: легко моется, известная технология укладки.

Технический керамогранит можно использовать для покрытие пола для гаража

Есть очень недорогой вариант отделки пола в гараже плиткой — купить бой и сделать мозаику. Правда, времени на такую художественную работу потребуется больше, но плиточный бой продают почти за бесценок.

Керамогранит

В гаражах используется редко из-за дороговизны. Остановите свой выбор на нём, если хотите сделать помещение стильным и красивым, при этом не стеснены в средствах.

Достаточно износостоек, способен выдерживать большие нагрузки (до 200 кг на 1 см2), легко моется и абсолютно пожаробезопасен. Не деформируется при скачках температуры. При условии правильной укладки и ухода может эксплуатироваться до 50 лет.

Главный недостаток керамогранита – хрупкость

Необходимо уделить особое внимание его правильной транспортировке. Также он обладает низкими теплоизоляционными качествами, поэтому не подходит для неотапливаемых помещений

Деревянный пол в гараже

Оптимальный бюджетный вариант теплого пола, который прослужит до 20 лет, а при правильной обработке дерева и дольше.

Деревянный пол в гараже своими руками, последовательность процесса строительных работ:

  • снимаем плодородный слой грунта;
  • трамбуем поверхность вибротрамбовщиком с увлажнением;
  • выкладываем слой гидроизоляции – подойдет рулонный рубероид, пленка, геотекстиль или гидроизоляционная мембрана;
  • засыпаем слой песка или щебенки – 10 см. Тщательно утрамбовываем;

Важно. Обязательно проверяем водяным уровнем подушку на всех этапах

Для большого гаража лучше взять в аренду лазерный уровень, удобно определять слои без выставления колышков и разметки.

  • укладываем деревянные лаги (50х50 или 40х50 мм), которые обязательно следует обработать антисептической грунтовкой или смолой и антипиреновой пропиткой от возгорания. Если удастся достать железнодорожные шпалы для лаг – идеально, они обработаны заводскими пропитками и устойчивы к действию воды и грибка;
  • лаги монтируем в углубления, проверяем угол уровнем, и выравниваем при помощи деревянных клиньев, обмазанных битумной мастикой. Фиксируем лаги к стене анкерами или устанавливаем на гипсовую смесь, так проще и быстрее.
  • нужно уложить лаги так, чтобы колеса машины находились на лаге или рядом при въезде в гараж. Шаг между лагами – 50 – 100 см, чем меньше расстояние между лагами, тем меньше будет «гулять» покрытие;
  • утеплить пол можно экструдированным пенополистиролом, это вариант «два в одном» и гидроизоляция и утепление. Слой не менее пяти сантиметров;
  • хороший утеплитель и гидроизоляция – гранулированное пеностекло;
  • бюджетное утепление – битый кирпич, стекло и керамзит, но эти материалы будут пропускать влагу.

Важно. Не засыпайте утеплителем все пространство

Обязательно при утеплении рядом с лагами оставляйте зазор для вентиляции, хватит пяти сантиметров.

По лагам обшиваем пол доской, подойдет обычная доска 40-ка или 50-ка. При монтаже между досками оставляем небольшой зазор (до 5 мм). Дерево расширяется и ссыхается от влажности и перепада температур, поэтому нужен зазор между досками, чтобы полы не вздыбились.

Бюджетный вариант – деревянный пол на столбах

Если делать пол без утепления, то можно сэкономить и кинуть деревянный настил на столбики:

  • выравниваем и уплотняем земляной пол;
  • на гравийную посыпку устанавливаем столбики для лаг из кирпича. Размер столбика – по ширине два кирпича, высота — два кирпича;
  • шаг между столбами — один метр;
  • кирпичи кладем на цементный раствор и ждем, пока цемент полностью застынет (примерно две недели);
  • верх столбиков покрываем двумя слоями рубероида или обмазываем битумом;
  • выставляем лаги и настилаем деревянный пол.

Если по уровню столбики получились не одинаковыми, то выровнять деревянный пол можно, подложив деревянные чопики или фанеру.

На что следует обращать внимание?

Как бы ни привлекало вас то или иное напольное покрытие, но если у него есть проблемы с перечисленными ниже характеристиками, то рекомендуем воздержаться от такого выбора. Пол в гараже — это прежде всего функциональное решение, которое должно служить верой и правдой долгие годы. В противном случае смысл этого помещения полностью растворяется в ваших дизайнерских фантазиях.

Итак, обращайте внимание на:

  • прочность  — средний вес легкового автомобиля немногим меньше тонны, и это регулярная нагрузка, с которой должно справляться уложенное покрытие;
  • износостойкость — выбранный материал не должен терять ни свой внешний вид, ни эксплуатационные характеристики в результате ежедневного контакта с машиной и другими предметами;
  • коэффициент противодействия скольжению — одно из требований безопасности при проведении ремонтных работ, и правильно, ведь гараж не площадка для фигурного катания, тут мужчины серьезными вещами занимаются;
  • ремонтопригодность — даже если где-то появилась трещина или нарушилась целостность покрытия, должна быть возможность для легкого ремонта и быстрого устранения неприятности.

На самом деле, все достаточно просто: отдавайте предпочтение долговечному и как можно более прочному варианту, чтобы гараж действительно спокойно выполнял свою функцию, а не становился для вас перманентной причиной для сильной головной боли.

Покрыть пол в гараже праймером

Праймер, это строительная грунтовка. Основное назначение праймера обеспыливание поверхности и улучшение её адгезии (сцепления). Кроме этого специальные грунтовки по бетону (пропитки) проникая на 1- 5 мм, создают укрепляющий слой бетона и являются самостоятельным покрытием бетонного пола. По внешнему виду, такие полы можно назвать «лакированный бетон».

В продаже можно найти следующие пропитки по бетону:

  • Полиуретановая пропитка бетонных полов. Глубина проникновения 2-4 мм.
  • Пропитка глубокого проникновения. Применяется для бетона любой пористости. Не требует полного высыхания бетона. Глубина проникновения 4-5+ мм.
  • Эпоксидная пропитка бетонных полов. Эта пропитка не пахнет при использовании. Глубина проникновения 1-2 мм.
  • Флюат пропитка бетонных полов. Делается на основе водных и водноэмульсионных составов. Данная пропитка не горит. Проникновение  до 5 мм, максимальная эффективность по упрочнению бетона (до 50%).
  • Акриловая пропитка бетонных полов. Данная пропитка используется для не— или слабо— нагруженных полов. Чаще используется для временной защиты полов.

Все пропитки пола наносятся в 1-4 слоя, в зависимости от используемой марки бетона.

Земля

Земляной гаражный пол по сути и не пол вовсе — это просто утрамбованный грунт, защищенный от прорастания травы при помощи пленки (она же обеспечивает гидроизоляцию). Все, что нужно для реализации — снять верхний слой почвы (~20 см), застелить полиэтилен или геотекстиль, вернуть грунт на место, трамбуя через каждые 5 сантиметров насыпи.

Важно! Из-за трамбовки вынутой почвы будет недостаточно, грунт придется докупать. Средняя стоимость — 500-700 рублей за куб

Так как земляной пол — вариант максимально бюджетный, преимуществ у него не слишком много:

  • Дешево. Все, что нужно — земля, лопата, трамбовка, пленка.
  • Просто. Опыт в строительстве и отделочных работах не требуется.
  • Быстро. Укладывается буквально за несколько часов.

Недостатков земельного пола в гараже гораздо больше:

  • Грязно. Земля — источник пыли (а если внутрь попадет вода, то и грязи), оседающей на кузове машины, обуви, вещах, мебели.
  • Холодно. Земельный пол в гараже один из самых холодных, прохладно внутри будет даже в жару.
  • Недолговечно. Даже если грунт правильно уложен, он будет проминаться, через короткое время потребуется досыпка.

Наливной пол

Достаточно высокой популярностью пользуется наливной пол в гараже. Он привлекает презентабельным внешним видом и высоким уровнем износостойкости. Это отличный современный вариант для тех, кто сделать пол в гараже действительно качественным, готовы вложить в это существенные средства. На мировом рынке именно наливные полимерные полы пользуются повышенным спросом благодаря своим отличным эксплуатационным и эстетическим качествам.

Остановимся на ключевых преимуществах наливного пола.

Изготавливают полимерную смесь для наливного пола из двух основных компонентов: отвердителя и смолы. Такое покрытие отличается уникально высокой износостойкостью. Наливной полимерный пол отличается повышенной ударопрочностью

То есть он с легкостью выдержит регулярные серьезные механические воздействия, сохраняя не только первоначальные технические характеристики, но и безупречный внешний вид. В помещении гаража всегда будет свежо, потому что наливной пол не выделяет неприятных запахов

Важное преимущество – повышенная морозостойкость. Это существенный плюс, поскольку у нас пока все-таки редко обустраивают теплые гаражи, а зимой температуры экстремально низкие

Бетонная основа будет отлично защищена с помощью наливного покрытия от коррозии, вредителей, негативных механических воздействий. Полимерный материал обладает влагостойкостью.

При этом из недостатков можно выделить только один: относительно высокая стоимость. Но здесь надо подумать о долговечности такого пола: ведь полимерное покрытие может прослужить 40 лет. И менять его не придется. Можно сказать, что это удачные инвестиции в будущее.

Сделать пол в гараже из полимеров своими руками не так сложно. Главное, хорошо подготовить поверхность выполненной предварительно бетонной стяжки. Ее тщательно очищают, а затем дважды грунтуют.

Готовить полимерный раствор необходимо в строгом соответствии с инструкцией. Для этого используется смола с отвердителем

Важно! Для соблюдения технологии работ нужен соответствующий температурный режим: не ниже плюс десяти градусов. Когда вы уже залили смесь, ее нужно обязательно прокатать игольчатым валиком, чтобы вышел весь воздух. Хотите сделать пол красивым, добиться эстетичного дизайна в гараже? Этого легко достичь, если просто использовать цветные добавки для окрашивания полимерного состава в любой цвет, который вам больше нравится

Хотите сделать пол красивым, добиться эстетичного дизайна в гараже? Этого легко достичь, если просто использовать цветные добавки для окрашивания полимерного состава в любой цвет, который вам больше нравится.

Чтобы потом полимерный пол в гараже прослужил вам долго, его обязательно надо хорошо высушить. Обычно процесс высыхания занимает примерно 10-20 дней. Точный период зависит от погодных условий.

Выбирайте сами, из какого материала вам лучше сделать пол в гараже. Каждый вариант по-своему хорош. Главное, взвесить все минусы и плюсы, учесть особенности эксплуатации, требования к эстетике. Конечно, большое значение будет иметь и планируемый бюджет строительных работ.

Заливаем полимерный пол в гараже

Здесь огромную роль играет подготовка поверхности. Безусловно, вы можете заравнивать все самой полимерной смесью, но это неэкономично.

В первую очередь базовая поверхность должна быть тщательно очищена от пыли, любых загрязнений, влаги. Все имеющиеся пятна масел, жира хорошо выводятся ацетоном, растворителями. Наверняка обнаружатся и сколы, трещины. Их надо зашпаклевать. Любые бугры, неровности (встречаются на бетонных полах) должны быть сбиты. Проследите и за перепадами высоты. Используйте маяки, уровень. Ваше базовое основание надо сделать ровным.

Оптимальное решение – сделать новую стяжку. Это хорошая экономия трудозатрат и времени. Правда, если пол в неплохом состоянии, можно и без этого обойтись. Постарайтесь оценить ситуацию объективно, чтобы потом уже не возникало проблем.

Обратите внимание: если вы все-таки решились сделать новую стяжку, надо подождать минимум три дня до ее полного высыхания, а уже потом приниматься за монтаж полимерного покрытия. Также желательно грунтовать базу для повышения адгезии, прочности финишного пола

Алгоритм работы: укладываем правильно

Запомните инструкцию и действуйте по ней.

  1. Сначала вы готовите поверхность, очищаете ее.
  2. Потом нужно грунтовать базу. Грунтовка впитается полностью только через сутки.
  3. Теперь замешивайте раствор, используя дрель.
  4. Заливку начинают с дальнего угла гаража. Это можно делать прямо из ведра.
  5. Берите кельму или шпатель и аккуратно выравнивайте слой смеси. Толщина должна составлять примерно 1 см.
  6. На следующем этапе надо обязательно обработать всю поверхность игольчатым валиком. Таким образом из состава устраняется воздух, который мог попасть туда при замешивании, заливке.
  7. Покрывайте смесью всю площадь пола в гараже.

Затем нужно ждать минимум сутки, пока покрытие высохнет.

Полезные рекомендации

Следуйте советам, чтобы грамотно выполнить всю работу.

  • Оптимальная толщина основного слоя полимерного пола в гараже – 2-4 см. Можно также залить финишный слой примерно в 3 мм.
  • Раствор размешивается исключительно на низких оборотах. Если вы сделаете скорость больше, в смеси будет масса пузырьков воздуха, а это уже приведет к нарушению технологии. Кроме того, вам будет заметно сложнее потом работать с игольчатым валиком и следить, чтобы весь воздух ушел.
  • Не забудьте! Игольчатый валик необходимо применить. Им прокатывают всю поверхность полимерного пола, несколько раз. Воздух в покрытии оставлять категорически запрещено по технологии.
  • Начинать эксплуатировать пол в гараже после заливки полимерной смеси можно только через 10-15 дней. Лучше пождать две недели. Только тогда покрытие обретет нужную прочность, соответствующие характеристики и сумеет выдерживать нагрузки.
  • Желательно проводить все работы в течение суток, не затягивать с заливкой. Площадь тут не играет роли. Когда она слишком большая, надо действовать с напарником.

Выполняйте все по алгоритму, не забывайте о советах. Тогда у вас все получится: вы будете иметь в гараже отличный полимерный пол со всеми его плюсами.

Отделка бетонного основания

Чтобы устранить недостаток бетонного основания в виде непрочного верхнего слоя, рекомендуется отделать гаражный пол более стойким напольным материалом. Из каких вариантов можно выбирать?

Плитка на полу в гараже выглядит самым предпочтительным из всех имеющихся способов отделки пола, так как отвечает большинству требований, описанных ранее. Плитка используется для покрытия пола в гараже довольно часто, благодаря чему считается классическим вариантом, который можно реализовать собственными силами.

При ее укладке важно соблюдать несколько правил. Если вы решили сами сделать облицовку гаражного пола плиткой, то помните, что укладывать ее рекомендуется на тонкий слой клеящего состава

Перед началом работ следует ознакомиться с фото процесса, чтобы понять, как мастера наносят клей. Проведение работ таким способом обеспечит отсутствие пустот между бетонным основанием и самой плиткой. Еще одним важным вопросом является выбор клея: не каждый клеящий состав подойдет для гаражного пола.

При выборе типа плитки обратите внимание на морозоустойчивый керамогранит, характеристики которого устойчивы к воздействию суровой погоды и истиранию. Керамогранит производится в виде больших квадратных элементов, уложить которые не составит особого труда

Многие делают пол в гараже из тротуарной плитки – еще одного покрытия, подходящего для условий улицы.

Керамогранит.

Еще одним довольно практичным и долговечным вариантом является покрытие гаражного пола резиновыми плитками. Толстый резиновый слой устойчив и к высокой влажности, и к воздействию пролитых горюче-смазочных материалов, и к истиранию. Преимуществами резинового покрытия для гаража считается его приемлемая цена, простота укладки и неприхотливость в процессе эксплуатации.

Самым простым в исполнении способом укрепить верхний слой бетонного основания является его покраска. Это достаточно хороший и бюджетный вариант для гаражного пола, но имеющий существенный недостаток: краска со временем истирается, поэтому пол постоянно придется обновлять. Периодичность повторного нанесения слоя краски зависит от качества материала, чаще всего работы придется проводить каждые шесть месяцев.

Какой краской покрыть пол для гаража? Лучше остановиться на современных материалах. Многие производители предлагают акриловые и эпоксидные защитные краски, в продаже есть специальные полиуретановые материалы. Хорошей альтернативой краскам выступает специальная пропитка для бетонных покрытий, так как она проникает в основу на глубину до трех сантиметров. Такое взаимодействие защитного состава с бетонной плитой обеспечивает высокую устойчивость пола к истиранию.

Какие варианты существуют еще? Пол в гараже можно сделать и из древесины. Несмотря на ее пожароопасность, некоторые отдают предпочтением именно этому материалу – привычно, прочно и красиво. Доски толщиной от 5 см действительно могут похвастаться высокой прочностью, такому покрытию будет не страшен вес автомобиля. Но монтаж деревянного пола займет приличное количество времени и денежных средств. Для возведения дощатого пола в гараже требуются качественные пиломатериалы, которые стоят довольно дорого.

Дощатый пол после сборки нельзя оставлять «как есть», доски в обязательном порядке требуется обработать специальными составами, защищающими дерево от влаги, насекомых, гнили и воздействия ГСМ.

Деревянный пол – не лучшее решение для гаража.

Современным решением вопроса, какой все-таки сделать пол в гараже, являются полимерные полы. Этот вариант относится к числу идеальных покрытий для гаражного пола. Если покрытие сделано качественно, то его эксплуатационные характеристики будут на высоте даже после продолжительного срок использования и высоких нагрузок. Большой минус полимерного пола – это его высокая стоимость. Если на автомойке или гаражном комплексе для сдачи машино-мест в аренду такое покрытие будет выглядеть уместно, то для собственного гаража затраты на него экономически нецелесообразны.

Типы наливных полимерных полов

Полимерный пол привлекает скоростью и простотой монтажа. Его сумеет сделать даже простой автолюбитель без специальных навыков. Когда заливка проведена, покрытие быстро высыхает. Оно становится прочным, гладким. Большое значение имеет и отсутствие швов, поскольку сплошная поверхность всегда устойчивее к различным воздействиям.

Мастера отмечают, что правильно сделанный полимерный пол можно активно эксплуатировать десятки лет, а он не утратит свои первозданные технические характеристики: останется прочным, безопасным и эстетичным.

Практически всегда принято называть полимерными все наливные полы. На самом же деле можно выделить несколько типов покрытий. Кратко остановимся на наиболее распространенных. Делят составы в соответствии с базовыми компонентами.

  • Метилметакрилатные полы. Такие покрытия применяют реже остальных. Их изготавливают из смол. К сожалению, в процессе заливки такой смеси выделяется резкий неприятный запах. Поэтому в процессе работы обязательно используется специальная защита, а помещение потом тщательно проветривается.
  • Эпоксидные наливные полы. Здесь в составе главную роль играют эпоксидные смолы. Для бытовых помещений это оптимальный вариант. Покрытие устойчиво к негативным механическим и химическим воздействиям, а также хорошо переносит повышенную влажность.
  • Цементно-акриловая смесь. Данный вариант наиболее экономичен. Однако в принципе покрытие представляет собой все-таки финишную стяжку, а не полноценный наливной пол. Применяют такие составы достаточно редко.
  • Полиуретановые наливные полы. Вот решение, востребованность которого с каждым днем возрастает. Покрытия привлекают повышенной устойчивостью к износу и эстетичным внешним видом. Часто применяют составы для заливки полов в частных гаражах, а также в автосервисах, на стоянках. Смесь идеально ложится на бетонное и металлическое, деревянное основание. Можно использовать цветные покрытия, воплощать смелые дизайнерские идеи. Главное, пол долговечен и надежен.

Очевидно, что наиболее приемлемым вариантом для укладки в гараже остаются полиуретановые полы.

Наливной пол


По прочности наливной пол близок к бетонному, а по влагостойкости даже превосходит его

Наливной пол на цементной основе мало чем отличается от бетонного, так как в его составе присутствуют те же компоненты и различные добавки. Такие смеси обладают способностью к самовыравниванию. Поэтому их так и называют – самовыравнивающиеся. Но это не исключает помощи со стороны человека. Для того чтобы в процессе заливки не образовывались бугры и ямы, необходима прокатка игольчатым валиком.

Помимо цементных, есть и другие виды наливных полов:

  • полиуретановые;
  • метилметакрилатные;
  • эпоксидные.

В состав смесей второго типа входят эпоксидная смола и отвердитель. Первый вариант представляет собой смесь на основе полимеров с добавлением разнообразных ровнителей и других компонентов. Все эти составы могут использоваться для устройства наливного пола в гараже.

Но нужно понимать, что качественные смеси не могут стоить дёшево. Так, полиуретановые и эпоксидные для заливки пола в жилых помещениях могут стоить столько же, сколько обои среднего ценового диапазона. Рекомендуемая толщина таких покрытий 2-5 мм. Для гаража необходимо использовать составы для полов промышленного типа. Это дорогостоящие смеси.

Основные характеристики

Технические характеристики цементного наливного пола во многом сопоставимы с бетонным покрытием. Это обосновывается прежде всего тем, что оно и является основанием для самовыравнивающегося слоя.

Для получения прочной поверхности максимальная толщина цементного наливного пола не может превышать 80 мм. Специалисты рекомендуют ограничиться 50-60 мм. Для гаража это слишком тонкое покрытие, характеристики которого не соответствуют требованиям, предъявляемым к этим помещениям. Поэтому основание для любого наливного пола – бетонная стяжка толщиной не менее 10 см.

Полимерные и эпоксидные полы – тонкий, гладкий слой, покрывающий бетон. Часть состава в него впитывается. Предварительно стяжку очищают, выравнивают и шлифуют.

Плюсы и минусы

Главные преимущества наливного пола в гараже – ровность и прочность. Ещё одно достоинство в том, что благодаря входящим в состав смесей добавкам такие поверхности обладают более высокой влагостойкостью, чем бетон, и не впитывают грязь.

Преимущества:

  • эффект гидроизоляции;
  • высокая прочность;
  • долговечность;
  • ремонтопригодность.

Недостатки:

  • обширный и трудоёмкий комплекс подготовительных работ;
  • высокая стоимость материалов;
  • поверхность имеет вид мокрого бетона, поэтому эстетическая привлекательность невысока;

Для каких гаражей больше подходит.

Наливной пол – одно из лучших покрытий для гаражей любого типа. Износостойкость и способность выдерживать весовые нагрузки доказана практикой многолетнего использования таких поверхностей на складах и в автомастерских. Для устранения эффекта скольжения во время заливки делают песчаную подсыпку.

Какой пол выбрать

Из большого разнообразия покрытий необходимо выбрать то, которое удовлетворяет вашим требованиям, будет долговечным, надежным и практичным.

Выбор пола для гаража зависит от многих факторов:

  • вида и состояния чернового покрытия;
  • финансовых возможностей владельца;
  • количества машин и тяжелого оборудования;
  • требований к эстетике, безопасности и долговечности.

Если вы не хотите тратиться на современные дорогие покрытия, бетонное основание вполне подойдет для эксплуатации гаража. Для укрепления верхнего слоя можно покрыть его эпоксидными, эпоксидными или полимерными красками или специальными пропитками. Недостаток такого покрытия в том, что он легко повреждается колесами автомобиля и его необходимо периодически обновлять.

Рисунок 11. Окрашенный бетонный пол в гараже.

Наиболее популярным и востребованным вариантом покрытия пола среди автолюбителей является керамогранит, из-за своей доступности, практичности и надежности.

Резиновые или ПВХ плитки — недорогой материал, который легко уложить самостоятельно.

Наливные полимерные полы — идеальный вариант для коммерческих гаражей и автосалонов, но для частного гаража такое покрытие экономически нецелесообразно из-за высокой стоимости.

Деревянный пол — самый неподходящий вариант для устройства пола в гараже из-за его горючести и восприимчивости к воздействию влаги и ГСМ.

Какой бы пол для гаража вы не выбрали, поручите его устройство профессионалам.

И тогда, однажды потратившись, вы получите надежный и прочный пол.

Он прослужит вам много лет, не требуя дополнительных затрат на ремонт или переделку.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий