Как залить бетонный пол в гараже. Пошаговая инструкция
После окончания подготовительных работ приступают к укладке бетона. Но прежде нужно решить, как будет выполняться армирование.
Шаг 1. Армирование
Пол в гараже нуждается в обязательном армировании металлической сеткой или фиброй; также эти два способа можно применять совместно.
Для армирования сеткой ее раскладывают по всей площади гаража. Фибру просто добавляют в бетонную смесь.
Шаг 2. Укладка смеси
Смесь для пола замешивается очень густой. Но, если она готовится с добавлением CemThermo или CemPlast, то ее подвижность будет на уровне П3–П5, несмотря на низкое водоцементное соотношение. Смесь с таким классом подвижности легко укладывается и не нуждается в виброобработке.
При заливке пола в гараже рекомендуется сделать уклон для стока воды. Он составляет 1,5–2 см на погонный метр.
Гидроизоляция пола из бетона в гараже
Следующим немаловажным этапом в формировании основы является защита от влаги. Материалов для гидроизоляции существует великое множество, всё зависит от конкретного случая: насколько близко находятся грунтовые воды и как высоко они могут подняться.
Плотную и надёжную гидроизоляцию стелют, когда подземная вода расположена очень близко к поверхности. Используют рулонные материалы и расстилают листы внахлёст не менее 15 сантиметров. Стыки, также, защищают от проникновения воды при помощи двухстороннего скотча или же герметика.
Когда вода находится низко, на песчаную подушку расстилают плотную полиэтиленовую плёнку, чтобы из бетона не просачивалась в песок. Бетону необходима влага, иначе он будет хрупким и раскрошится. Гидроизоляционные материалы настилают так, чтобы они заходили на стены, выше демпферной ленты и фиксируют.
Какой марки бетон нужен для пола в гараже
Прежде чем залить бетон, нужен правильный выбор смеси и грамотное его приготовление. Провести расчеты не слишком сложно. Как правило, используется рабочая смесь, в состав которой входит цемент и песок в определенных пропорциях. Прежде чем определиться с тем, какие выбрать пропорции, нужно знать то, каким цементом будет заполняться пол.
Ознакомиться с различными марками бетона и подобрать наиболее оптимальный вариант можно в специализированных магазинах
К примеру, если:
- Планируется выбор портландцемента маркировки М400, то нужно выбирать соотношение в пропорции 1-3;
- М500 – подойдет пропорция 1-4;
- М600 – 1-5.
Вполне возможно внесение изменений в структуру, в зависимости от того, какие будут условия в помещении
При решении того, какой бетон нужно применять для обустройства пола в гараже, нужно обращать внимание на смесь пескобетона, которая берется сухой и изготавливается по современным технологиям
Объемная пропорция бетона для застилки пола в гараже может быть из песка, щебня, воды, цемента в пропорции 2-4-1-1. Вода должна быть чистой, песок средней фракции, а щебенка только крупной, горной породы, фракцией 20-40, а цемент подойдет марок М300/М400. Очень редко используется М300.
Утепление
Черновой пол выстилают рулонным пенофолом. Фольгированная сторона материала должна быть обращена вверх. На пенофол выкладывают маты пенополистирола, которые фиксируются специальными крепежами (дюбели). Оптимальным решением может послужить материал марки ПСБ-С-35/10 мм, который предназначен для обустройства напольных покрытий.
Если мастер не хочет использовать утеплитель, роль связующего слоя между чистовой и черновой стяжкой может выполнить цементное молоко. На основе цемента, воды и пластификатора готовится раствор, которым обрабатывается вся площадь покрытия.
Заливка бетонного пола в гараже
Как правильно залить пол в гараже бетоном своими руками – вопрос серьёзный и требующий пристального внимания. Хорошая стяжка позволяет добиться максимальной прочности и достойного внешнего вида покрытия. Последовательность действий выглядит так:
- Выбор раствора. Можно заказать уже готовую смесь или же приготовить своими руками.
- Заливку распределяют по поверхности при помощи лопаты и выравнивают правилом.
- Работу производят поэтапно: делят помещение на участки и заливают каждый из них отдельно.
- Толщина раствора должна быть не менее 7 сантиметров.
- После выполнения работ стяжку оставляют на 7 дней, после чего устраняют дефекты самовыравнивающейся смесью.
Заливка бетонного пола.
Требования к гаражному полу
Начнем с того, что заливку пола в гараже бетоном можно проводить или на стадии сооружения фундамента, или уже при собранной коробке строения. Первый вариант предпочтительнее, потому что пространство ничем не ограничено, что дает возможность удобнее проводить некоторые операции.
Теперь о требованиях:
Важная составляющая технологии сооружения бетонного пола – прочность и надежность не только самого тела напольного основания, но и подосновы, а также внешнего покрытия. Все в купе будет противостоять образованию трещин с последующим рассыпанием
Поэтому важно учесть нагрузки, которым пол будет подвергаться. То есть придется в первую очередь учитывать массу автомобиля, для которого гараж строится
Моющие средства, ГСМ, растворители – вещества, негативно действующие на напольное основание в гараже. Это агрессивные материалы, которые приводят в негодность не только бетонные конструкции. Поэтому одно из важных требований к бетонной стяжке в гараже – стойкое внешнее покрытие, которое будет легко переносить химическое воздействие выше обозначенных материалов.
Напольная конструкция из бетона должна легко переносить воздействие влаги и перепады температур.
Стойкое покрытие пола
В процессе сооружения обязательно оставляется уклон плоскости, чтобы вода стекала в определенном направлении, не образовывая внутри гаража лужи.
Гладкость поверхности – не самое строгое требование. Но гладкий пол легче поддается уборке.
Огнестойкость пола – немаловажный фактор.
Долгосрочная эксплуатация. Сегодня уже бетонные полы, как таковые, даже с цементацией, не оставляют. Их стараются покрыть сверху прочным напольным материалом. Благо сегодня строительный рынок таковые предлагает в большом ассортименте. Это дополнительно и декоративная облицовка, плюс защита пола от негативного воздействия бензина и технических масел.
Правда, облицовка – это дополнительные денежные вложения, и подчас немалые. И если кто-то ограничен в средствах, тот должен понимать, что бетонную стяжку в чистом виде оставлять в гараже нельзя. Она под действием значительных нагрузок быстро выйдет из строя. Рекомендуется использовать для упрочнения гидроизоляцию глубокого проникновения и некоторые операции, с помощью которых увеличивается прочность бетонной конструкции.
Растрескавшийся пол в гараже
Причины появления неровностей и разновидности повреждений
Выравнивание пола в гараже – занятие ответственное, требующее аккуратности и терпения. При самостоятельной заливке основания часто допускаются ошибки, которые в дальнейшем и становятся причинами неровностей пола. Например, в процессе работы вы могли:
- неправильно рассчитать нагрузку, оказываемую автомобилем на поверхность;
- не соблюсти правильные пропорции при подготовке бетонного раствора;
- выровнять пол по уровню одной стены, из-за чего поверхность оказалась под уклоном;
- уложить железобетонные плиты перекрытий (при устройстве смотровой ямы) на пористое основание, в результате чего произошло их вспучивание, и образовались трещины.
Чаще всего бетонную основу приходится выравнивать из-за появления следующих изъянов:
- трещин и сколов;
- мелких «волн», которые также называют зябью, образовавшихся после использования правила;
- волновых перепадов – плавных повторяющихся изменений уровня пола;
- повышения (локального) уровня пола – наплывов;
- локального понижения уровня пола – каверн и линз.
В зависимости от типа повреждения, необходимо подобрать наилучший способ выравнивания.
Подготовка к устройству стяжки
После завершения работ по устройству смотровой ямы приступают к строительству напольной конструкции. На первом этапе на один уровень выводится земляное основание. Для этого грунт разрыхляют и равномерно распределяют по поверхности. Если требуется, излишки грунта удаляются.
Если не подойти к этому вопросу особенно тщательно, на поверхности образуется большое количество перепадов и выравнивание стяжкой будет более проблематичным. В ходе выравнивания и трамбовки следует контролировать тот момент, что после окончания работ конструкция должна быть вровень с краями смотровой ямы.
После того, как грунт выровнен и утрамбован делают следующее:
- проводится засыпка основания песком. Толщина слоя – 5-8 см. Песок увлажняется, трамбуется;
- засыпается слой щебня. Толщина – 7-8 см. Материал следует разровнять, укатать, уплотнить. На этом этапе используют механические трамбовки или специальные катки;
- на щебень настилают п/э пленку, которая выступает в качестве гидроизоляционного слоя. Вместо пленки допустимо использовать рубероид. Материал должен заходит на стены помещения на 20-25 см. Излишки после заливки срезают столярным ножом. Изоляцию стоит закрепить малярным скотчем по стыкам (где соблюдается нахлест 10-15 см). Так получится герметичная система и влага не будет уходить в щебень;
- по периметру пускают демпферную ленту. Материал должен подниматься над готовой конструкцией на 15-20 мм, впоследствии его закрывают плинтусом или срезают столярным ножом. Демпфер сохранит стяжку от трещин, возникающих от деформаций на фоне температурных перепадов.
3 этапа бетонирования пола гаража
1) Земельные работы
Подготовка, собственно, сводится к земельным работам.
Перед тем, как начинать бетонирование, надо взять лопату и тщательно выровнять грунт. Требуется удалить любые неровности. Чем ровнее будет поверхность земли, тем лучшего результата удастся достичь в итоге. Под бетонную заливку необходим хорошо утрамбованный грунт. Следите, чтобы поверхность не имела никакого, даже самого небольшого наклона. Иначе машина будет постоянно скатываться по направлению вниз.
Основанию под заливку – быть или не быть?
Обычно подушка из песка и щебня под гаражи для легковых машин не делается. Она влечет за собой дополнительные расходы, а реальной пользы приносит мало. Даже если без нее появятся трещины, они будут некритичными.
2) Армирование
Армирование нужно, чтобы предотвратить в будущем растрескивание бетона. Для этих целей лучше всего подходит специальная кладочная сетка. Чем большая прочность бетонной заливки Вам нужна, чем толще должна быть арматура. Для среднестатистического гаража достаточно арматуры диаметром 5 мм. Используется обычно сетка с ячейками 240х240 мм. Чем большую нагрузку будет нести Ваш пол, тем меньше должна быть ячейка сетки.
Если у Вас легковая машина, можно обойтись одним слоем арматуры.
На этом этапе устанавливаются маяки. Их роль чаще всего выполняет арматура, профиль или уголок. Маячки выравниваются с помощью уровня. Обычно достаточно двух таких направляющих.
Лучше устанавливать маяки так, чтобы они не касались кладочной сетки. В процессе заливки бетона по сетке придется ходить, и маяки могут сдвинуться, если будут с ней соприкасаться.
3) Заливка бетоном
Лучше всего для бетонирования гаражей подходит заводской бетон. Берите марку бетона не ниже М200. Для среднего гаража хватает толщины бетонной заливки в 10 см.
Чтобы рассчитать количество бетона, умножьте длину гаража на его ширину и на высоту заливки.
Удобнее всего заказать готовый бетонный раствор у специализирующейся на этом компании на конкретно назначенное время. Современная техника не только доставит Вам бетон, но и выполнит его заливку на подготовленное Вами место.
Изготавливать бетон для гаража вручную очень трудоемкий процесс, так как для гаража требуется его приличное количество. Поэтому при его приготовлении надо задействовать несколько человек. И выполнять им заливку сложнее, так как требуется делить гараж на небольшие зоны, которые заливаются по очереди.
Выполнять заливку бетона лучше компанией из нескольких человек.
По мере заливки на кладочную сетку, надо аккуратно распределять раствор по поверхности совковой лопатой.
Когда заливка выполнена, поверхность бетона надо тщательно выровнять с помощью правила, скользящего по маякам. С помощью движений правила влево-вправо Вы лучше выровняете поверхность бетона. Это очень кропотливый труд, но результатом будет ровная и гладкая поверхность бетона, если маяки установлены правильно.
Стяжка схватывается быстро, поэтому надо соблюдать определенный темп. У профессиональных бригад бетонщиков уже выработан определенный темп работ и слаженность процесса бетонной заливки, а Вашей компании предстоит этому научиться во время работы.
Бетонная заливка застывает в течение 7 дней. По истечении этого срока в гараж можно ставить машину. В течение этой недели Вам не придется сидеть без дела, а надо будет каждый день по два раза проливать бетон (обязательно в жаркую погоду!). Или, в крайнем случае, накрыть его пленкой, чтобы не испарялась влага.
Как видите, ничего сложного в процессе бетонирования пола гаража нет, и Вы можете выполнить его своими руками. Определенное неудобство составляет только большое количество физической работы. Зато выполнение всех работ самими позволяет сэкономить, и не платить бригаде бетонщиков. Итак, собирайте друзей – и вперед!
Общие требования
Устройство бетонного пола в гараже можно начинать после того, как завершены работы по строительству кровли и стен или до того, как возведена готовая коробка. Специалисты советуют предпочесть второй вариант. На практике гораздо легче работать на стадии строительства фундамента, — к объекту проще подогнать требуемую технику, для реализации первых этапов работ. В готовой коробке серьезных препятствий для заливки бетонного пола нет, просто процесс будет более трудоемким.
До начала работ придется провести некоторые расчеты, проектирование.
Стяжка – это ответственная конструкция, которая должна отвечать требованиям строительных норм и правил
Бетонный пол в гараже должен быть:
- вся конструкция – от начала до конца – должна быть прочной. Только прочный пол минимально подвержен трещинообразованию, успешно противостоит характерных для гаражей динамических/статических нагрузок. Основа обеспечения прочности – грамотный выбор материалов, соблюдение пропорций смешивания компонентов раствора;
- стойким к действию агрессивных и химических веществ – в виду частого розлива на пол ГСМ, бензина, масел, сильнодействующих моющих средств;
- устойчивым к действию влаги и воды – весьма агрессивный фактор, учитывая условия эксплуатации конструкции;
- поверхность должна быть ровной, гладкой, что существенно упростит ежедневную уборку;
- допустимо устройство организованного стока. При возведении системы соблюдается требуемый уклон;
- стойкость к возгоранию – требование обеспечивается в обязательном порядке, так как в гараже хранится большой объем легковоспламеняющихся, горючих жидкостей;
- долговечность – такая система потребует минимальных затрат на ремонт дефектов, трещин, будет работать на экономичную эксплуатацию.
Чтобы обеспечить длительную безремонтную эксплуатацию конструкции все требования обеспечиваются в комплексе.
Выравнивание основания для пола
В небольших гаражах можно сильно облегчить себе жизнь, просто поставив на уровне 10 см в каждом углу гаража по яркой, хорошо заметной метке. Таким образом можно засыпать слой гравия или щебня без единого замера. После утрамбовки нужно проверить плоскость полученного пола, сделать это можно при помощи большого строительного уровня или правилом.
На этом подготовка к заливке пола в гараже своими руками еще не закончена. На песок нужно высыпать небольшие кучки щебня диаметром 40-50 мм и толщиной 3 см. Поверхность надо разровнять, уплотнить, а затем засыпать тонким слоем песка и увлажнить. Далее нужно еще раз утрамбовать пол, при этом на нем желательно не оставлять острых выступов, чтобы не допустить различных деформаций. Последним шагом будет делаться заливка пола тощим бетоном, слой которого составляет примерно 3 см. Бетон нужно вылить на щебень и разровнять по всей основе правилом, а затем все оставить сохнуть на некоторое время.
Несмотря на низкую прочность такого раствора, он создает превосходную поверхность под дальнейшую стяжку.
Создание основного наливного слоя
Для самовыравнивающейся смеси, которая формирует слой до 10-15 сантиметров, не нужна армирующая сетка. Если же хочется получить прочную стяжку толщиной более 150 мм — можно уложить сетку из арматуры 8 мм с ячейкой в 100-150 мм. Она должна занимать до 50% планируемой толщины слоя наливного пола.
Для работы будут полезны маячки, особенно — если нужно делать наклонную поверхность. Они устанавливаются так, чтобы горизонт наливного пола закрывал их примерно на сантиметр. После приготовления смеси она выливается участками, разравниваются. Обязательно делается дегазация при помощи тщательной обработки игольчатым валиком.
Следующая порция заливки делается так, чтобы перекрывать на 3-4 см поверхность предыдущей зоны пола. Работать следует от дальней от ворот стены. Если делается наклонный пол, начинать заливку необходимо от верхней точки будущей поверхности. Чтобы работа проходила легче и проще, рекомендуется разводить самовыравнивающуюся смесь до достаточно густой консистенции, а не текучей, как рекомендовано производителем.
Толщина бетонного пола в частном доме. Инструменты и материалы
Перед тем как приступить к заливке бетонного пола, необходимо знать, какие инструменты понадобятся в процессе работы:
- Бетономешалка. Необходима для того, чтобы приготовить качественный и однородный раствор. Конечно, если объемы работ небольшие, то можно справиться и без нее. Но наличие этого приспособления гарантирует однородный, хорошо вымешанный раствор. Соответственно, и покрытие после заливки будет радовать своим видом и качеством.
- Лопата. Без нее никуда. Этот инструмент пригодится на стадии подготовки – разравнивание песка и грунта, выемка котлована под пол на первом этаже. Она нужна для перемещения всех сыпучих материалов, а также погрузки бетонного раствора.
- Различные емкости (ведра, контейнеры). Необходимы для переноса бетона, а также для его хранения. Идеальным вариантом будут металлические формы. Они в дальнейшем не будут использоваться и их можно будет просто утилизировать, потому что бетонный раствор не всегда можно отмыть.
- Трамбовщик – уплотнитель грунта для создания прочной подушки под бетонное покрытие. Хорошо утрамбованные слои грунта, песка, щебня, керамзита будут служить качественной опорой для бетонного пола.
- Уровень . Просто незаменим для подготовки и обустройства ровного пола в частном доме. Пригодится на начальном этапе для того, чтобы сделать идеально ровную отметку по высоте пола. Также понадобится при установке опалубки.
- Правило . Необходимо для разравнивания только что залитой стяжки. Исключит возможность возникновения желобков и неровностей.
- Кельма. Используется для работы на небольших площадях.
- Игольчатый валик необходим для устранения пузырьков воздуха в незастывшей бетонной заливке. При разравнивании бетонного раствора воздух может проникать и оставаться в покрытии. Из-за этого в скором времени могут появиться микротрещины, это сократит срок службы бетонного покрытия. Пройдясь валиком по свежему бетону, вы избавитесь от проблемы появления воздушных пузырей.
- Металлическая щетка для зачистки схватившегося бетона. Поможет избежать образования шероховатостей на готовом покрытии.
Подготовка основания
Порядок подготовка основания такой:
- Определение уровня пола. Высота покрытия должна быть выше уровня грунта за пределами гаража, чтобы сточные воды не попадали внутрь помещения. Уровень отбивается на стенах помещения при помощи отбивочного шнура. При этом обязательно делается уклон в 1,5в сторону к воротам или к ливневым отверстиям (в больших помещениях).
- Снятие слоя грунта глубиной 20-25 см относительно отмеченного уровня пола, из которых 20 см на подсыпку, и не менее 5см на стяжку.
Подсыпка из песка и щебня
Насыпка нижнего слоя песка. Толщина подсыпки – 10 см. Песок разравнивается, проливается из лейки водой, и после высыхания трамбуется.
- Насыпка второго слоя из крупного гравия. Его распределяют равномерным слоем толщиной до 10 см. После выравнивания щебень также уплотняют трамбовкой.
- Выравнивание щебневой подсыпки небольшим слоем песка или мелким отсевом и повторное уплотнение. После завершения этого этапа должна сформироваться плоскость пола с занижением относительно отметки поверхности покрытия на 5 см.
Гидроизоляция
Обустройство гидроизоляции из ПВХ пленки, рубероида, или стеклоизола
Важно следить, чтобы полоски пленки ложились внахлест, а края заходили на стену выше уровня поверхности пола
Если в гараже имеется яма, то по размерам ее периметра изготавливается короб, которым она накрывается. Короб будет выполнять функцию опалубки для ровной отбортовки ямы.
В помещениях большой площади бетонный пол выполняется сегментами. После подготовки подсыпки гараж делится на квадраты, площадь которых соответствует планируемой производительности подготовки и заливки бетона. В этом случае используется разборная опалубка из бакелитовой фанеры. Она устанавливается на плановом сегменте. После заливки и высыхания стяжки опалубка переносится и бетонируется следующий участок.
Армирование
Для армирования используют готовую сварную сетку. Толщина прутка зависит от нагрузки, которой будет подвергаться гаражный пол. Можно изготовить сетку самостоятельно из прямой арматуры. Вначале укладывают один ряд параллельных прутков с шагом 10-15 см, поверх него – второй поперечный ряд. В местах пересечений арматуру скручивают проволокой.
Армирующая сетка
Установка маяков
Контроль уровня заливки раствора и выравнивание его поверхности производится по маякам. При выполнении работ своими руками можно использовать алюминиевые рейки, которые имеются в продаже. Иногда используют стеновой CD профиль для гипсокартона. Он жестче, выставлять его проще, но после вытаскивания из сырой стяжки от него останутся широкие бороздки, которые придется заделывать.
Маяки для стяжки
Маяки устанавливают параллельно друг другу на лепешки из густого цементного раствора. Расстояние между маяками должно быть соразмерным правилу, которое планируется использовать для выравнивания стяжки.
Выставляют маяки при помощи длинного правила с уровнем, либо по нитке. Нитка натягивается между метками уровня пола на стене помещения, и по ней выравниваются направляющие рейки. При этом необходимо дополнительно проконтролировать наличие уклона поверхности пола.
Дилатационная лента
По периметру гаража прокладывают дилатационную ленту из пенополистирола. Она сформирует компенсационный зазор. Лента должна быть толстой, не менее 0,5 см. Если в гараже имеются столбы или вертикальные трубы, идущие через стяжку, их также обходят дилатационной лентой.
Виды гидроизоляционных материалов для гаражного пола
К материалам, применяемым при обустройстве гидроизоляции, предъявляется ограничение: не следует пользоваться мембранными или пленочными изделиями, так как у них отсутствует требуемая эластичность, и они не способны справиться весной и осенью с количеством грунтовых вод.
Лучшим выбором материалов для слоя гидроизоляции в вышеописанном пироге специалисты считают недорогие рулонные покрытия, обладающие хорошими потребительскими характеристиками. Профессионально выполненные работы по гидроизоляции в помещении защитят его от сырости, предотвратят появление плесени и распространение грибка и тем самым не дадут постройке разрушаться, а имущество, находящееся в гараже, не будет портиться.
Существует несколько видов выполнения гидроизоляции пола в гаражном строении:
- противонапорная, которая защищает от попадания грунтовых вод;
- безнапорная – препятствует вредному влиянию паводковых стоков и дождей;
- противокапиллярная – предохраняющая конструкцию от негативного действия капиллярной влаги.
Помимо создания гидроизоляции в гараже необходимо установить действенную вентиляционную систему.
Установка маяков
Качественная заливка пола в гараже бетоном невозможна, если не сделать стяжку пола по маякам. Ими могут служить стальные трубы малого диаметра (25 мм) или металлические уголки. Для фиксации направляющих труб, замешиваются небольшие кучки бетонного раствора, при этом трубы необходимо смазать машинным маслом. Маяки укладывают горизонтальным рядом с расстоянием в полтора метра между ними. Затем, вдоль стены располагают малые кучки бетонного раствора, на который и нужно положить первую трубу. Далее с помощью уровня нужно замерить ее по горизонтали и одновременно выровнять по нулевой отметке. Аналогичным образом устанавливаются все направляющие. Чтобы проверить их горизонталь, надо положить перпендикулярно еще несколько маяков.
Для того чтобы бетонный пол сохранял свою целостность независимо от стен, по его периметру нужно уложить демпферную ленту или тонкие, толщиной не более 10 см, листы пенопласта. Ширина самих полос не должна превышать 15 см, чтобы они немного выступали перед финальными работами и их можно было срезать. Из оставшихся работ можно выделить сварку каркаса для смотровой ямы. Для этого берется стальной уголок размером 50х50 мм в и распиливается на четыре части в зависимости от размера ямы, дальше их нужно сварить в один прямоугольник и при желании, покрасить для дополнительной защиты от коррозии.
Преимущества бетонного пола
Полы в гаражах, безусловно, могут выполняться из самых разнообразных материалов. Но полы, чаще всего, делают из бетона облицованного керамогранитом (см. Керамогранит для пола в гараже и правила нанесения покрытия). Можно вполне понять распространенность этого выбора.
У бетонных полов в гараже существует большое количество плюсов, к которым относят:
Повышенную устойчивость к кислотам, нефти, маслам, бензину и так далее;
Высокие показатели устойчивости к высоким температурам, влаге, ударам, а также механическим воздействиям;
Длительный эксплуатационный срок и легкий уход;
Возможно самое разнообразное напольное покрытие.
Используя ровнитель для пола в гараже вы можете сделать идеально ровную поверхность.
Все можно будет сделать своими руками и поэтому цена конечного результата будет равна стоимости материала.
Вам не потребуется делать дорогостоящего ремонта и это тоже стоит отнести к достоинствам. Ремонт бетонного пола в гараже не займет и много времени
Поэтому при занятии бизнесом это будет не маловажно.