Бетонный пол в гараже своими руками

Рекомендации от профессионалов

Опытные специалисты дают некоторые советы, как залить пол в гараже

При этом немаловажно, когда проводятся работы. Лучшим временем является весна и осень

Зимой бетонирование не проводят вообще, так как бетон не застынет, а замерзнет. Летом испарение влаги будет идти интенсивно, в теле основания могут появиться трещины.

Для приготовления бетона своими руками следует приобрести цемент марки М400 или М500. Для замеса раствора берется сухой песок и чистая вода. Если бетон используется привозной, то доставка должна быть организована после проведения подготовки. Бетонирование производится с уплотнением, чтобы в массе не осталось воздушных пузырей. Только правильно уложенный бетон обеспечит долговечность основания.

Укладка теплоизоляции необходима, если в гараже работают зимой и он отапливаемый. Лучшим утеплителем являются плиты из экструдированного полистирола. Они не набирают влагу и не принимают плесень. Армирование стяжки из бетона обязательно, так как при ремонте возможны ударные нагрузки, и нужно чтобы арматура воспринимала усилия.

Пол выполняют с небольшим уклоном в сторону ворот, чтобы налипший на колеса снег мог обтаять и стечь, не создавая лужи. Верхний слой бетонирования после застывания обрабатывается способом втирания добавок, чтобы придать твердость покрытию. Такие смеси продаются в строительных магазинах и называются топпинг-системы. В состав входят пластификаторы, пигменты и заполнители. Растворы втирают в поверхность основания с помощью специального приспособления.

Расценки

Стоимость бетонирования под ключ с привлечением специалистов может обойтись владельцу гаража приблизительно от 30 000 до 40 000 рублей в зависимости от схемы укладки бетонного пола. Цены повышаются, если требуется выемка грунта, подготовка основания или замес производится вручную.

Самостоятельное изготовление не только уменьшит стоимость работ, но и позволит создать более мощную основу. Для расчета количества строительных материалов потребуется знать площадь заливки. Общая толщина бетона, умноженная на площадь пола, позволит определить объем раствора в кубометрах. Рассчитывается потребность в составляющих ингредиентах, исходя из пропорций. Для приготовления куба бетона М350 потребуется:

  • цемент М500 – 220 кг;
  • щебень, гравий – 0,75 м3;
  • песок – 0,75 м3;
  • арматура – 50 или 100 кг в зависимости от количества слоёв армирования.

Стоимость готовой смеси с доставкой рассчитывается, исходя из расценок завода и транспортных расходов. Ее цена в 4 раза дороже самостоятельно изготовленной. Растворный узел оплачивает аренду, труд рабочих, управленцев и должен работать с прибылью.

Заливка пола с наймом бригады, получением готовой бетонной смеси с доставкой обойдется в 500 – 2500 рублей за квадратный метр. Работы, выполненные самостоятельно, с привлечением на некоторых этапах подсобников или специалистов можно выполнить, сэкономив половину стоимости.

Отметка нулевого уровня

Мы получили неглубокий котлован и произвели на нем разметку шнуром, что позволит ровно уложить подушку из песка и щебня. Перед засыпкой подушки нужно установить толщину, на которую будут засыпаться материалы под основание стяжки. Для этого определяется нулевой уровень пола. Зачастую стяжку пола уравнивают с порогом ворот, это способствует удобному заезду автомобиля.

Нужно определить толщину будущего бетонного основания и не занимать ее до заливки. Если выбрали стяжку толщиной в 10 см, то от порога ворот с помощью рулетки отсчитывается вниз 10 см. После определения, нулевой уровень отмечается по всему периметру стен. Для этого строители используют лазерный уровень. Он позволяет легко и просто отметить расстояние, но выполнить этот процесс можно и с помощью обычного строительного уровня.

Создание бетонного пола

Весь объём необходимых работ можно разделить на несколько этапов:

Подготовка

Если вы выполняете лишь ремонт бетонного пола в гараже, то необходимо:

  1. Исследовать цементную поверхность на наличие трещин и отслоений.
  2. Слабые места простучать молотком и удалить отколовшиеся куски.
  3. Очистить территорию от мусора.
  4. Прогрунтовать основание для увеличения адгезивных свойств, после чего можно будет уже переходить сразу к заливке бетона.

Нанесение грунтовки на цементное покрытие

Если же вы создаёте бетон для пола в гараже с нуля, то вам предстоит выполнить более сложный процесс:

  1. Убираем слой грунта толщиной около пятнадцати сантиметров.

Удаление почвы из области бетонирования

  1. Засыпаем освободившееся пространство песком, который можно также перемешать с гравием для увеличения объёма и плотности, и тщательно трамбуем.

Трамбовка песчаной прослойки

  1. Заливаем получившуюся подушку тонким слоем жидкого цементного раствора, после застывания которого переходим к следующему этапу.

Влагоизоляция

Гидроизоляция бетонного пола в гараже может выполняться при помощи следующих материалов:

полиэтиленовая плёнка;

  • рубероид;
  • гидростеклоизол.

Рулон гидростеклоизола

Инструкция осуществления защиты влажности выглядит так:

  1. Стелем полотна выбранного материала внахлёст друг на друга и на стены.
  2. Проклеиваем все стыки монтажным скотчем.

Гидроизоляция полиэтиленовой плёнкой

Утепление

Далее на водостойкое покрытие укладывается утеплитель, который можно выбрать из следующей таблицы:

НазваниеПлюсыМинусы
Минеральная ватаЭкологичностьОтсутствие жёсткости, гигроскопичность
ПенопластНизкая цена, влагостойкостьХрупкость
КерамзитВозможность добавления в растворБольшой подъём уровня пола
Экструдированный пенополистиролВысокая прочность на сжатие, влагостойкостьЗначительные недостатки отсутствуют

Монтаж экструдированного пенополистирола в качестве утеплителя

Кладётся или засыпается выбранный материал по всей обрабатываемой площади, после чего снова стелется гидроизоляция, которую следует соединить строительным скотчем с нижним слоем. Так мы защитим утеплитель не только от сырости земли, но и от влаги, которая будет выделяться из цементного раствора.

Сверху устанавливаем армированную решётку для увеличения прочности стяжки и предотвращения её проседания в утепляющий слой.

Армирование бетонного пола

Маяки

Как правильно сделать ровную поверхность?

Для этого вам понадобятся специальные маяки:

  1. Находим на основании наивысшую точку.
  2. Проецируем её на ближайшую стену.
  3. Отступаем 5 см вверх – это будет толщина бетонного пола в гараже.
  4. Проводим от получившейся отметки при помощи ватерпаса ровные линии параллельно полу по всему периметру комнаты.

Лазерный уровень для нанесения линии высоты будущего цементного пола

  1. Отступаем от одной из стен 20 см и ставим асбестовые лепёшки с шагом в 20-40 см.
  2. Кладём на них алюминиевые или деревянные планки. Главное условие, чтобы они были абсолютно ровные.
  3. Выравниваем их положение в соответствии с нанесённой на стене линией.
  4. Через 80 см повторяем операцию, в результате чего получаем расположенные по всему основанию направляющие маяки.

Установленные ориентиры для выравнивания стяжки

Заливка

  1. Замешиваем раствор из цемента и песка. При этом следует учитывать, что класс и пропорции бетона для пола в гараже зависят в первую очередь от марки используемого цемента:
Марка используемого цементаНеобходимое соотношение цемента к пескуПолучаемая марка бетона для пола в гараже
6001:3300
6001:4200
5001:2300
5001:3200
4001:1300
4001:2200
4001:3150
3001:1200
3001:2150
3001:3100

Также в создании бетона принимает участие и вода, количество которой должно быть в два раза меньше, чем уже загруженной сухой смеси.

Замешивание цементного раствора

  1. Заливаем наиболее удалённый от двери участок и разравниваем его поверхность правилом по установленным маякам. Излишки смеси в этот момент вытягивает на ещё свободное место.

Выравнивание стяжки по направляющим

  1. Далее заполняем аналогично весь гараж, после чего накрываем бетон полиэтиленовой пленкой и поливаем в процессе застывания, который длится обычно около четырёх недель.

Расчет бетона на пол в гараже произвести несложно. Для этого необходимо лишь умножить его площадь на 5 см, которые мы заложили в толщину пола во время разметки.

Чем обработать стяжку после высыхания? Для гаража это необязательный процесс, но можно прошлифовать поверхность, доведя его до безупречного состояния.

Особенности пола в гараже

Пол в гараже должен соответствовать следующим критериям:

  1. Прочность. Пол в гараже постоянно подвергается самым различным воздействиям, начиная от ударов и заканчивая нагрузками от веса автомобиля. Поверхность не должна растрескиваться, поэтому идеальным вариантом является бетон;
  2. Устойчивость к износу. Поверхность пола постоянно находится в довольно интенсивной эксплуатации. Бетону нагрузки не страшны, поэтому это лучший вариант для гаража;
  3. Устойчивость к влаге. При использовании автомобиля возможны такие ситуации, когда поверхность пола в гараже постоянно подвергается воздействию воды, конденсата, самых различных жидкостей, особенно при мойке;
  4. Химическая инертность материала к таким веществам, как автохимия, масла, бензин и прочие средства.

Критерии выбора финишной заливки для пола в гараже

Пол из бетона, с нанесенным на него финишным покрытием, должен отвечать нескольким принципиально важным критериям:

  • Высокая физическая прочность на истирание и сдавливание. Средний легковой автомобиль весит более 1 тонны. Важным моментом является то, что вес распределяется не по всей площади, а по 4 точкам. При движении, автомобильная резина в момент старта и торможения действует на площадь соприкосновения, как жесткий абразивный материал.
  • Устойчивость к химическим веществам и весовым нагрузкам. Автобокс – это не только стоянка для машины, но место для хранения различных инструментов и приспособлений. Так же в гараже очень часто хранятся химически активные вещества, пол должен выдерживать частое мытье и физические нагрузки, не вступать в реакцию с химически агрессивными составами.
  • Невосприимчивость к температурным перепадам. В зависимости от региона, этот критерий имеет различную степень значимости. В северных широтах, в течение незначительного времени, пока открыт въезд в гараж, внутри на покрытии может образоваться наледь. Наливной пол должен содержать морозоустойчивые присадки, и классифицироваться, как материал для наружных работ.
  • Простота эксплуатации. Это отчасти все выше перечисленные критерии. Пол не должен впитывать вещества, и должен легко мыться.

Итак, выбирая смесь для заливки пола, стоит отдать предпочтению составу, гарантирующему поверхность высокопрочную, химически инертную, морозостойкую и легко моющуюся.

Пример заливки идеального пола

На подготовленную, очищенную, обработанную грунтовкой бетонную черновую стяжку, наносится самонивелирующая смесь для наружных работ. Как правило, это раствор на основе цемента. Данную продукцию выпускают такие бренды как Церезит, Бергауф.

Они рекомендованы к устройству полов в складских помещениях, на придомовых террасах и в гаражах. Такая заливка выровняет черновую стяжку. Она может выступать как подготовительный слой для финишной отделки, а может сама являться финишной.

Наливные финишные полы на эпоксидной основе. Выбирать стоит составы с пометкой на этикетке «для гаражей и автостоянок». Данный продукт выпускается не всеми заводами. Среди отечественных брендов — Новобытхим и Сделайпол (на фото), у них наиболее приемлемая цена.

Материал отечественного производителя Сделайпол

Покрытие получается высокопрочным, выдерживающим интенсивное автомобильное движение. Такая заливка сопоставима по прочности с устройством бетонной стяжки из раствора бетона марки М300, и выдерживает до 50 циклов замерзания – оттаивания. В линейке продуктов есть материалы более прочные, выдерживающие до 100 подобных циклов, так что, выбирая, учитывайте регион и тяжесть автомобиля.

Технология заливки финишного покрытия

Следует знать, что согласно СНиП 29.13330.2011 и 3.02.01-87, в качестве базы под самонивелирующиеся полы с таким строениях, как гараж, следует использовать бетон марки не ниже М250. Необходимо провести все процедуры по подготовке: очистку от грязи, обеспыливание, гидроизоляцию.

Инструкция по приготовлению конкретного раствора наливного пола указана на упаковке, общими для любого материала данного типа будут следующие действия:

  • Внимательно осмотрите подготовленную поверхность на предмет неровностей.
  • При обнаружении дефектов следует сгладить их абразивным материалом.
  • После зачистки, поверхность необходимо обеспылить праймером.
  • Отвердитель вливается в краску (не наоборот!). Состав смешивается в течение 5 минут, и настаивается до момента прекращения химической реакции (в зависимости от марки от 30 минут до 1 часа).
  • Состав наносится сначала по периметру. Углы тщательно промазываются. Затем валиком обрабатывается вся поверхность.
  • Для увеличения сцепления и уменьшения скольжения, используют чипсы (продаются вместе с составом).
  • Спустя 3-6 суток, покрытие полностью полимеризуется и готово к эксплуатации.

Насыпка чипсов на полимерную основу вручную

Качественный ремонт бетонного пола в гараже — процесс затратный по времени и материальным ресурсам. Перед началом работ оцените свои возможности, просчитайте сметную стоимость работ. Выполнение всего комплекса мероприятий своими силами — не всегда самый выгодный вариант.

Специфические материалы требуют определенных навыков и умений. Зачастую работы с такими покрытиями выйдут дешевле, если их доверить профессионалам.

Устанавливаем направляющие

Мы уже говорили ранее о том, что на пол воздействует «увесистость» транспортного средства. Чтобы придать полу необходимую жесткость, не лишним будет произвести армирование бетона. Прочности может придать дорожная сетка из арматуры. PolaRemont.ru рекомендует отдать свое предпочтение классу B-I. Здесь ячейки размером сто на сто миллиметров или сто пятьдесят на стоя пятьдесят миллиметров и диаметр ребер жесткость составляет пять миллиметров.

Положите полотна в середине бетонной высоты. Фиксаторы арматуры помогут добиться требуемого расстояния от поверхности пленки. Фиксатор на грунт” или конструкции типа “опора на песок” лучше всего подойдут для такой цели. Если же вы не хотите переплачивать, то существует более демократичный вариант – закрепите на бетонных подпорках дорожную сетку. В данном случае через каждый сорок-шестьдесят сантиметров на поверхности пленки вам придется выложить кучки цементно-песчаного раствора. Исковая высота – четыре-шесть сантиметров. Далее на них нужно строго горизонтально зафиксировать сетку. Для этого профессионалы используют строительный уровень. Полученной конструкции необходимо двадцать четыре часа для полного застывания. Когда цемент затвердеет, то приступайте к установке маячков. Направляюще располагают в зависимости от необходимого в работе уклона. Последний определяют строительным уровнем с тремя глазками. Такой инструмент помогает фиксировать любой угол.

Какие существуют причины повреждений пола в гараже?

Причины повреждений пола в гараже бывают различными. Наиболее распространены такие проблемы, приводящие к необходимости ремонта, как:

  • неравномерное распределение механической нагрузки на поверхность;
  • проникновение влаги;
  • резкие перепады температур (в межсезонный период);
  • смещение грунта под покрытием;
  • использование некачественных материалов для настила.

Важно контролировать такие процессы, чтобы как можно дольше пользоваться гаражом без проведения ремонта. Лучше сделать покрытие на должном уровне и следить за тем, дабы ни жара или низкие температуры, ни природные явления не повлияли на долговечность уложенных материалов

Это интересно: Подключение теплого пола к электричеству схема: разбираемся досконально

Преимущества бетонного пола в гараже

Бетонный пол — это практичное и долговечное покрытие, имеющее привлекательный внешний вид. Несомненными преимуществами такого варианта для гаража можно назвать следующее:

  • Высокая прочность;
  • Возможность выдерживать большой вес;
  • Устойчивость к механическому воздействию, большим нагрузкам, к воздействию химических веществ, горючего, высокой влажности;
  • Пожаробезопасность;
  • Простой и легкий уход;
  • Возможность уложить любое другое напольное покрытие сверху.

Несмотря на все преимущества бетонного пола, иногда владельца гаража не могут выбрать этот вариант поскольку в том месте, где расположено помещение, имеется сильный уклон поверхности. Также заливка пола бетоном не производится, если гараж возведен на неустойчивой почве, где близко к поверхности расположены грунтовые воды или участок затапливается весной.

Недостатком бетонного пола можно считать то, что он холодный, и нужно будет позаботиться об обогреве гаражного помещения. Пористость бетонного покрытия способствует хорошему впитыванию запахов, и поэтому неприятные ароматы могут надолго задерживаться в гараже.

Кроме того, вследствие механического воздействия на поверхности может образовываться пыль, вызывающая у некоторых людей аллергическую реакцию. Но этот недостаток можно устранить, произведя упрочнение покрытия при помощи специальных составов. Также чтобы минимизировать другие недостатки напольного покрытия, следует знать, как залить пол в гараже своими руками, и соблюдать технологию заливки пола.

Бетонная стяжка

Бетонный пол в гараже своими руками – конструкция и толщина стяжки зависит от типа фундамента гаража. Для плитного фундамента достаточно тонкой финишной стяжки по армирующей сетке. Если пол земляной и неровный, то процесс сложный. Вначале нужна черновая стяжка по сетке, а потом финишное покрытие.

Как рассчитать бетонную стяжку

Стяжка под бетонный пол в гараже предусматривает укладку нескольких слоев:

  • подушка из песка и гравия, слой 10 см;
  • черновое бетонирование;
  • установка паро- и теплоизоляции;
  • монтаж гидроизоляции;
  • армирование.

Как подсчитать ширину каждого слоя:

  • выбираем отметку высоты всего бетонного покрытия, от него вниз и будем высчитывать глубину котлована;
  • минимум 20 см – это армированная бетонная стяжка;
  • изоляционные слои – пять сантиметров;
  • черновой слой бетона – 15 см;
  • подушка из песка и щебня – 10 см.

Средняя толщина бетонной стяжки для гаража – 50 – 60 см, многое зависит от типа грунта. На влажных пучинистых грунтах ширину первого слоя песчано-гравийного, необходимо увеличить.

Теперь от нулевой отметки нужно вырыть котлован под фундамент на нужную глубину. Если планируется устройство смотровой ямы, то ее габариты также следует высчитывать сразу. Смотровую яму обустраивают до заливки бетонной стяжки на стадии рытья котлована.

Котлован для стяжки

Снимаем плодородный слой и роем котлован на расчетную глубину. Далее, тщательно утрамбовывая каждый, засыпаем слои подушки из песка и гравия по 5 см каждый

Важно предусмотреть небольшой уклон для стока воды – до 2 сантиметров

Бетонирование

Бетон можно приготовить самостоятельно в бетономешалке или сразу купить готовый с антиморозными и гидроизоляционными присадками. Если решено делать бетон самостоятельно, то пропорции для пола такие:

  • цемент М150, песок, щебенка — 1к 3,5 к 5,5;
  • цемент М200 — 1 к 2,8 к 4,8.

Но удобней сразу по опалубке заказать бетоновоз, экономия при самостоятельном замесе невелика, а качество раствора низкое.

Готовим котлован к заливке бетона:

  • трамбуем землю, обязательно проверяем плоскость пола по уровню, уклон – 2 см;
  • на дно укладываем слой глины, лучше жирной;
  • насыпаем гравийную и песчаную подушку;
  • укладываем гидроизоляцию (полиэтилен или армированную пленку). Пленка должна заходить на стенки котлована минимум на 10 см;
  • выставляем маяки для уровня черновой стяжки;
  • заливаем черновой бетон, выравниваем правилом. Стынет два дня;
  • грунтуем черновую стяжку и укладываем рубероид;
  • теперь выставляем армирующую сетку по маякам (диаметр проволоки для армирования 12 мм);
  • заливаем бетонной смесью – пропорции – на 1 часть цемента 3,5 песка;
  • чтобы стяжка сохла равномерно, и не было трещин, через каждые 12 часов смачиваем бетон водой;
  • потом еще раз грунтуем и покрываем стяжку тонким слоем цемента (примерно 0,5 см).

Заливаем бетонный пол в гараже от самой высокой точки в один заход, разравниваем от дальней стенки, продвигаясь к воротам гаража. Чтобы стяжка хорошо схватилась, накройте ее полиэтиленом. Через полчаса после заливки можно аккуратно затереть все неровности и наплывы на полу деревянной малкой.

Если предусмотрен монтаж водяного теплого пола, то трубы монтируются в армированную стяжку.

Финишное выравнивание бетонного пола в гараже

Выровнять бетонный пол можно несколькими способами:

  • шпатлевка полимерная с кварцевым песком;
  • шлифовка;
  • фрезерование;
  • растекающийся наливной пол (слой 15 мм), подходит для укладки электрического теплого пола в гараже.

Дешевле выравнивать пескобетоном, а не готовой смесью наливной пол. Смесь для выравнивания готовим частями, по мере использования.

Обеспыливание цементной стяжки

Специальные укрепляющие минеральные и полимерные пропитки для бетона образуют на поверхности прозрачную твердую пленку, и гарантирует прочность и долговечность цементной стяжки.

Если не планируется для финишной отделки керамическая плитка или другое покрытие, то такую пропитку на стяжку необходимо нанести обязательно.

Органические пропитки для бетона:

  • на основе акрила – самые доступные и практичные покрытия;
  • полиуретановая пропитка – отличная устойчивость к влаге и прочность;
  • эпоксидная пропитка – стойкая и недорогая.

Пропитка наносится разливом по поверхности и впитывается примерно час, нужно смотреть инструкцию к каждому такому материалу.

В качестве финишного покрытия может использоваться керамическая плитка, камень, керамогранит и водоотталкивающие краски. Выбор отделки зависит только от материальных возможностей владельца гаража.

Подготовительные слои на нормальном грунте

Под «нормальным грунтом» понимаем невысокий уровень грунтовых вод и хорошее водоотведение. То есть, по весне или летом, грунт в гараже под ногами «не хлюпает». Уровень грунтовых вод даже в самые «водяные» времена не выше, чем 1 метр. По сути, сделать бетонный пол в гараже своими руками надо также, как бетонный пол по грунту в доме. Разница только в толщине слоя бетона и мощности арматуры. Нагрузка-то выше.

В любом случае, подготовка под заливку бетонного пола при низком уровне грунтовых вод такая:

  • 10 см уплотненного грунта;
  • не менее 10 см уплотненного крупного щебня;
  • 8-10 см уплотненного песка;
  • бетонная плита (10 см) с армированием.

Деревянный пол в гараже

Оптимальный бюджетный вариант теплого пола, который прослужит до 20 лет, а при правильной обработке дерева и дольше.

Деревянный пол в гараже своими руками, последовательность процесса строительных работ:

  • снимаем плодородный слой грунта;
  • трамбуем поверхность вибротрамбовщиком с увлажнением;
  • выкладываем слой гидроизоляции – подойдет рулонный рубероид, пленка, геотекстиль или гидроизоляционная мембрана;
  • засыпаем слой песка или щебенки – 10 см. Тщательно утрамбовываем;

Важно. Обязательно проверяем водяным уровнем подушку на всех этапах. Для большого гаража лучше взять в аренду лазерный уровень, удобно определять слои без выставления колышков и разметки

Для большого гаража лучше взять в аренду лазерный уровень, удобно определять слои без выставления колышков и разметки.

  • укладываем деревянные лаги (50х50 или 40х50 мм), которые обязательно следует обработать антисептической грунтовкой или смолой и антипиреновой пропиткой от возгорания. Если удастся достать железнодорожные шпалы для лаг – идеально, они обработаны заводскими пропитками и устойчивы к действию воды и грибка;
  • лаги монтируем в углубления, проверяем угол уровнем, и выравниваем при помощи деревянных клиньев, обмазанных битумной мастикой. Фиксируем лаги к стене анкерами или устанавливаем на гипсовую смесь, так проще и быстрее.
  • нужно уложить лаги так, чтобы колеса машины находились на лаге или рядом при въезде в гараж. Шаг между лагами – 50 – 100 см, чем меньше расстояние между лагами, тем меньше будет «гулять» покрытие;
  • утеплить пол можно экструдированным пенополистиролом, это вариант «два в одном» и гидроизоляция и утепление. Слой не менее пяти сантиметров;
  • хороший утеплитель и гидроизоляция – гранулированное пеностекло;
  • бюджетное утепление – битый кирпич, стекло и керамзит, но эти материалы будут пропускать влагу.

Важно. Не засыпайте утеплителем все пространство. Обязательно при утеплении рядом с лагами оставляйте зазор для вентиляции, хватит пяти сантиметров

Обязательно при утеплении рядом с лагами оставляйте зазор для вентиляции, хватит пяти сантиметров.

По лагам обшиваем пол доской, подойдет обычная доска 40-ка или 50-ка. При монтаже между досками оставляем небольшой зазор (до 5 мм). Дерево расширяется и ссыхается от влажности и перепада температур, поэтому нужен зазор между досками, чтобы полы не вздыбились.

Бюджетный вариант – деревянный пол на столбах

Если делать пол без утепления, то можно сэкономить и кинуть деревянный настил на столбики:

  • выравниваем и уплотняем земляной пол;
  • на гравийную посыпку устанавливаем столбики для лаг из кирпича. Размер столбика – по ширине два кирпича, высота — два кирпича;
  • шаг между столбами — один метр;
  • кирпичи кладем на цементный раствор и ждем, пока цемент полностью застынет (примерно две недели);
  • верх столбиков покрываем двумя слоями рубероида или обмазываем битумом;
  • выставляем лаги и настилаем деревянный пол.

Если по уровню столбики получились не одинаковыми, то выровнять деревянный пол можно, подложив деревянные чопики или фанеру.

Уход за бетоном

После заливки  бетонной стяжки  необходимо соблюдать следующие простые правила по уходу за ней:

  • если на улице стоит жара въездные ворота плотно закрывают, занавесками завешивают все имеющиеся в гараже окошки. Чтобы в это время из бетона не происходило обильное испарение, его накрывают плотное полиэтиленовой пленкой или обильно увлажнённой мешковиной.
  • в течение первых 7-10 дней после заливки бетон обильно поливают. Если стяжка накрыта полиэтиленовой пленкой, ее перед поливом снимают. При использовании в качестве укрывного материала мешковины поливают поверх нее. Увлажненная ткань при таком поливе  будет долго отдавать влагу бетону, тем самым предотвращая его преждевременное высыхание и образование трещин.
  • поливают бетон до тех пор, пока он не станет темно-серого цвета;
  • для полива используют насадки, распыляющие воду до мелкокапельного состояния.

Рекомендации

Гараж с подвалом пользуется популярностью, так как эффективно экономит место

Перед строительством важно изучить грунт и уровень подземных вод на местности строительства. Дно подвала засыпается слоем щебня и песка, обрабатывается битумной мастикой

Особое внимание уделяется гидро- и теплоизоляции пола и стен подвала. Чтобы препятствовать повышению уровня влажности в помещении, позаботьтесь о надежной вентиляции подвала

Перекрытие погреба в гараже должно быть очень надежным, потому что будет выдерживать нагрузку автомобиля. Самым качественным и долговечным перекрытием считается бетонная плита с использованием массивного армирующего каркаса. Если погреб по размерам как смотровая яма, перекрыть его можно с помощью деревянных досок.

Чтобы перекрыть крышу гаража, необходимо определиться с её видом (односкатная или двускатная). Двускатная крыша практична, она позволит обустроить чердак и хранить необходимые инструменты и материалы. Наибольшей популярностью для перекрытия пользуется шифер, профнастил и металлочерепица.

Заключение

Технология заливки бетонной или цементно-песчаной стяжки в гараже подразумевает соблюдение ряда требований и этапов данной монтажной операции. Перед тем, как устроить стяжку по грунту, требуется частичная замена основания на послойно уплотнённую подушку из ПГС, после чего монтируется пароизоляция и гидроизоляция на основе полимерных или битумных вяжущих.

Если предполагается эксплуатация пола гаража на упругом основании из пенополистирольных плит, следует заранее заложить в проект стяжки арматурную сетку, которая обеспечит нормальную работу конструкции на растяжение.

При устройстве стяжки в гараже потребуются метрологические инструменты для точного расчёта её количества, а также точного определения высотной отметки покрытия.

Замес бетона или раствора для стяжки производится с помощью миксера для равномерного перемешивания сухих и жидких ингредиентов, а при укладке готовой смеси в проектное положение потребуются другие механические, либо электрические инструменты.

Чтобы не допустить ошибок, перед устройством конструкции, рекомендуется ознакомиться с мастер-классами от профессиональных монтажников в сети.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий