Керамическая плитка
Керамогранит в качестве напольного покрытия выбирают те, кто рассчитывает на высокую прочность и антискользящее покрытие
Для устройства пола в гараже стеновой или напольный кафель не используют. Технические характеристики этих изделий не соответствуют предъявляемым требованиям. В качестве напольного покрытия рассматривается только керамогранит толщиной не менее 6 мм. Но это не единственный выбор.
Для гаражей и автосервисов выпускают специальный класс керамической плитки – технический. Эти изделия обладают высокой прочностью и имеют антискользящую поверхность.
Основные характеристики
Керамическое покрытие обладает всеми необходимыми характеристиками для покрытия пола в гараже:
- Прочность на сжатие – не менее 20 Мпа.
- Коэффициент истираемости керамогранита – 3-5 ед. по шкале PEI.
- Высокая устойчивость к перепадам температур.
- Противоскользящий эффект соответствует классу R10.
- Водопоглощение не более 8%.
Плюсы и минусы
Несомненное преимущество керамического покрытия в широком выборе изделий с разными техническими характеристиками. Для гаражей, в которых будет находиться одна легковая машина, подойдёт керамогранит толщиной 6 мм. Для тех, которые рассчитаны на грузовой автотранспорт, необходимы более прочные изделия, толщиной 8-12 мм. Тем автовладельцам, для которых важен дизайн помещения, предоставлен широкий простор для выбора цветов, узоров и фактур керамических плит с антискользящей поверхностью.
Преимущества:
- влагостойкость;
- легко моющаяся поверхность;
- прочность;
- долговечность;
- ремонтопригодность (если плитка повреждена, её всегда можно заменить на новую).
Недостатки:
- относительная хрупкость, по причине которой от удара на плитке могут появиться сколы и трещины;
- для гаражей с земляным или деревянным полом требуется устройство бетонной стяжки;
- межплиточные швы впитывают горюче-смазочные материалы, грязь, постепенно растрескиваются;
- плитки нередко начинают «отскакивать», что требует ремонта и замены;
- несмотря на наличие фактурной поверхности плиток, не удастся полностью избавиться от эффекта скольжения.
Для каких гаражей больше подходит
Керамическое покрытие актуально для всех гаражей. Его выбирают, желая получить следующие эффекты:
- защитить бетон от разрушения;
- избавиться от бетонной пыли;
- с целью лёгкого удаления пятен от масла и других жидкостей.
Многие мастера, неоднократно выполнявшие заказы на укладку напольной керамики в гараже, советуют отказаться от данного способа устройства пола. Они считают это решение непрактичным, несмотря на традиционность выбора. Мнение мастеров совпадает с мнением автовладельцев, у которых по тем или иным причинам возникали проблемы с керамическим покрытием.
Бетонирование
Принцип выравнивания бетонной смеси
Работы по бетонированию проводятся чётко, в быстром темпе, так как раствор застывает в течение двух часов. В процессе бетонирования приготовленный раствор аккуратно выливают на приготовленную основу. Чтобы из бетона удалить ненужный воздух применяют глубинный вибратор, опуская его в разных местах, по шахматному принципу, до появления на поверхности раствора «цементного молока». Если глубинного вибратора нет, цементный раствор равномерно разравнивают лопатой, штыковые движения помогут воздуху быстрее выйти на поверхность. В зависимости от веса и характера предметов, которые будут в гараже, слой бетонного покрытия может быть от 40 до 80 мм.
Инструментом для выравнивания может служить длинная, чтобы уверенно ложилась на обе направляющие, ровная деревянная рейка. Поступательными движениями в сторону уклона нужно создать идеально ровное покрытие. В процессе выравнивания придется постоянно следить за появлением ямок или недостатков раствора, в случае их возникновения следует добавить раствор и выровнять поверхность снова. Чтобы не было наплывов, всю работу лучше выполнить за один подход, кроме того, монолитное основание даст дополнительную жёсткость покрытию. Застывание раствора произойдёт за 5 часов.
Каркас из арматуры поможет избежать растрескивания
Это нужно делать, потому что при затвердевании бетона с его поверхности происходит быстрое испарение воды. Слишком интенсивное испарение во время усадки бетона приводит к образованию трещин. Яркое солнце и сквозняки будут увеличивать скорость испарения влаги. Для замедления этого процесса и насыщения влагой, покрытие нужно поливать каждые 10 часов. Для этого можно использовать небольшую леечку.
Если же возможности для постоянного поддержания влажности бетона нет, можно воспользоваться специальным водоудерживающим материалом. Состав образует мембрану на поверхности бетона, которая запечатывает поры и не даёт воде испаряться быстро. Оптимальное время для нанесения материала от 2 до 5 часов после заливки, именно в это время происходит максимальный отток воды. Материал наносится тонким равномерным слоем с помощью валика или распылителя, в строгом соответствии с рекомендациями по расходу.
Когда защитный слой высохнет, всю поверхность нужно накрыть полиэтиленовой плёнкой. Плёнка защитит от попадания пыли, предотвратит случайное окрашивание и повреждение поверхности. Защищать бетонную поверхность нужно 7 дней. Общая продолжительность застывания может колебаться от 6–7 до 30 дней.
Бетонный пол
Уход и эксплуатация
Главное условие сохранения несущей способности бетонного пола – отсутствие разрушающей его влаги. Необходимо сделать в гараже качественную естественную или приточную вентиляцию, обеспечивающую хороший воздухообмен. Если в помещении планируют мыть машину, предусматривают канавы для стока воды.
Ещё одно важное условие сохранности покрытия – не ударять по нему тяжёлыми предметами. Необходимо организовать пространство гаража так, чтобы все крупногабаритные и тяжеловесные изделия находились на нижних полках стеллажей
В комплекс процедур ухода за бетонным полом входят:
- своевременное удаление пятен от масел, красок и растворителей;
- следы от резины колес смывают специальными моющими средствами;
- регулярно проводят влажную уборку.
Бетонный пол в гараже – разница между марками цемента
Работы по созданию пола в гараже начинаются с подбора строительных материалов. Среди них наиболее важным является цемент – главный компонент для создания бетона. И здесь необходимо сделать небольшое теоретическое отступление, которое предотвратит последующую путаницу и снизит риск ошибки при выборе строительных материалов. Рассмотрим, какие бывают марки бетона/цемента, и есть ли между ними прямая связь.
Чаще всего при строительстве фундаментов, стен, полов и прочих конструкций из бетона используется портландцемент – цемент с преобладающим содержанием силиката кальция
портландцемент
Характеристики и состав строительных материалов, применяемых как для возведения промышленных сооружений и общественных зданий, так и для частных домов и хозяйственных построек, достаточно точно определены в государственных стандартах. В частности, это касается и бетона. Его основной характеристикой является прочность на сжатие, измеряемая в килограмм-силах на квадратный сантиметр (или сокращенно кгс/см2). Именно она указывается в маркировке бетона за буквой «М». С основными подвидами бетона, различающимися по прочности на сжатие и области применения, вы можете ознакомиться ниже.
Таблица. Бетон – основные марки.
Марка бетона | Краткая характеристика и сфера применения |
---|---|
М100 | Бетон с малой прочностью, но при этом с очень низкой ценой. Используется в подготовительных работах при заливке более качественных смесей. |
М150 | Прочность и стоимость чуть выше, чем у предыдущей марки. Также используется при подготовке к заливке монолитной фундаментной плиты или бетонной ленты и для создания пешеходных дорожек. |
М200 | Бетон данной марки представляет собой оптимальное сочетание цены и качества. М200 достаточно прочен, чтобы им можно было заливать полы в гараже под легковой автомобиль. |
М250 | По сравнению с М200, обладает повышенной прочностью, стойкостью к атмосферным осадкам и перепадам температур. Подходит для обустройства пола в гараже под тяжелые транспортные средства, а также для покрытия в постройках, расположенных в местности с высоким уровнем грунтовых вод. |
М300 | Особо прочный бетон, обладающий выдающимися прочностными характеристиками. М300 отличается долговечностью и подходит для заливки полов в гаражах под самую тяжелую технику. |
М350 и выше | Бетон данных марок используется при строительстве гидротехнических и военных сооружений, а также для создания свай под многоэтажные здания. Для обычного гаража прочность М350 избыточна, использовать его можно, но финансово нецелесообразно. |
В настоящее время с применением бетона М400 осуществляется возведение различных типов сооружений — мостовых, тоннельных, гидротехнических, а также строительство складских помещений, хранилищ, автомобильных дорог и любых других объектов, которые в дальнейшем будут эксплуатироваться в условиях повышенной нагрузки
Теперь обратим внимание на главный компонент бетона — цемент. Он имеет аналогичную маркировку – букву «М» и цифру, выражающую прочность материала на сжатие в кгс/см2
Чем лучше марка цемента, тем он дороже, но, вместе с тем, и прочнее. Что очевидно, показатель прочности на сжатие готовой бетонной смеси зависит от используемого при создании цемента. Но при этом следует учитывать еще и его соотношение с цементом и песком. Ознакомиться с более точными данными вы можете на изображении, приведенном ниже.
Таблица с массовыми и объемными пропорциями цемента, песка и щебня в зависимости от необходимой для получения марки бетона
Еще одна похожая таблица, показывающая примерную массу цемента, необходимую для получения бетона определенной марки
Водоцементное соотношение различных марок бетона – количество литров воды на один килограмм цемента
щебень
Заливка чернового пола
Новый гараж дает усадку в течение первого года. Как залить пол в гараже цементом, чтобы он не повредился от деформации стен? Для этого между стенами и полом вертикально укладывается прослойка упругого утеплителя, чтобы при усадке не повредилось покрытие.
На дно гаража выкладывают сварочную сетку 100х100 мм с толщиной прута 5-7 мм. Под нее устанавливают подставки, чтобы металл не выступал наружу и воспринимал действующие нагрузки. По горизонтальному уровню пол разделяют рейками-маячками на квадраты, чтобы равномерно распределить бетонную массу. Раствор выравнивают с помощью правила. После его схватывания рейки убирают, а щели заделывают жидким бетоном.
В процессе заливки раствор перемешивают с помощью вибратора или лопаты, пока не перестанут выделяться воздушные пузырьки. Пол накрывают пленкой и дают ему закрепиться в течение 4-х недель, постоянно поддерживая влажным.
Технология стяжки пола
Заливка полов в гараже бетоном начинается с тонкого слоя в нулевой (самой высокой) точке. Заливаем слой бетона и разравниваем его по маякам, проводя правилом. В тонком месте будет достаточно слоя 5 см под легковую машину, а обычно в гараже делают стяжку около 7-8 см, и 10 см хорошо подойдет под УАЗ.
Для удобства работы, можно купить в магазине строительные наколенники, они пригодятся вам и при заливке стяжки, и потом при ремонте машины.
Чтобы получить более хорошую поверхность, можно взять в прокате виброрейку, цена на аренду этого инструмента не так высока, но он значительно увеличит прочность бетона. Укладку и трамбование нужно проводить слоями, до тех пор, пока на поверхности не выступит цементное молоко.
Использование виброрейки
Обработка поверхности
После того, как стяжка залита и «серебряный слой» снят, сверху нужно нанести на нее цементный раствор. Его толщина должна быть минимальной, и после нанесения нужно его разровнять. Это так называемый процесс железнения стяжки, чтобы укрепить верхний слой от разрушения.
Также процесс железнения можно заменить покраской специальной краской для бетона, она обеспылит поверхность. Более надежным способом укрепления поверхности является топпинговый пол, который часто применяется в промышленных помещениях.
Топпинговый пол в гараже
Сразу после того, как залить полы в гараже и выровнять их, нужно сверху уложить полиэтиленовой пленкой.
Спустя несколько часов бетон схватится, и можно приступить к затирке пола. В маленьком гараже сделать это можно вручную теркой, но для большой площади проще взять затирочную машину в аренду.
Чтобы ходить по мягкому бетону для затирки стяжки, используйте бетоноступы
Сстя 12-24 часов после заливки, можно прийти, чтобы подровнять бетон, подрезать неровности. Если промедлить с этим, то он окончательно затвердеет, и исправить неровности можно будет только с помощью болгарки с алмазной «черепашкой», но это будет долго и пыльно.
Так как бетонное основание достаточно холодное, для комфортной работы вы можете потом покрыть рабочую зону, кроме треков для колес машины досками. Доски подойдут тонкие, около 2 см, их лучше уложить на фольгированную подложку для ламината. Такой пол не будет отдавать холодом.
Видео в этой статье покажет вам, как правильно залить пол в гараже.
Ремонт бетонного пола в гараже.
Ремонт бетонного пола в гараже своими руками. Чаще всего на такой поверхности могут возникать трещины и выбоины. А также появляться неровности поверхности, с такими ремонтные работами вы вполне можете справиться самостоятельно.
Как устранить неровности своими руками в бетоном полу гаража?
Чтобы устранить неровности в полу необходимо отфрезеровать поверхность на глубину не менее 10 миллиметров, а затем отшлифовать до полного устранения неровности. А далее пропитать бетон для укрепления. В качестве пропитки применяют эпоксидную либо полиуретановую грунтовку.
Как отремонтировать углубления в бетоном полу самостоятельно?
Чтобы отремонтировать углубления в бетоном полу, необходимо следовать простой инструкции. Углубления в полу чаще всего возникают при нарушении технологии строительства, и это является самой распространённой проблемой и причиной появления ям.
Разрушенный участок необходимо обрезаеть с четырёх сторон при помощи алмазного диска на глубину не мене 20 миллиметров. Вынимаем повреждение покрытие, обеспыливаем ямку, обрабатываем грунтовкой, полость заполняем специальным ремонтом составом, выравниваем, после высыхания шлифуем. И ваша проблема устроена.
Трещина в бетоном полу гаража, как исправить?
Игнорировать данную проблему не стоит, и как только появилась трещина постарайтесь ее устранить, чтобы не создавать еще большую проблему. Ремонтируя трещину в бетоном полу для начала очистите поверхность и углубить образование на 10 миллиметров. Далее обезпыльте трещину, а после заполните полость грунтовкой, далее шов заливается специальным раствором, где в основе эпоксидные смолы или полиуретан. После шлифуется.
Следуйте всем советам и рекомендациям, в также соблюдайте все технологические правила при постройке.
Какой пол сделать в гараже
Выбор типа устройства пола в гараже зависит от особенностей грунта на площадке и от климата региона. Какие варианты устройства пола возможны, в чем достоинства и недостатки каждого варианта основания и в каких случаях возможно устройство именно такого полового покрытия:
- простейший земляной пол – площадка выравнивается и утрамбовывается. Помещение в этом случае не защищено ни от сырости, ни от холода. Как вариант защиты помещения от влаги – нанести поверх утрамбованной земли слой глиняного раствора. Это увеличит прочность и морозоустойчивость пола гаража;
- подушка из гравия для устройства пола – на утрамбованный земляной пол насыпается гравий средней фракции и утрамбовывается с увлажнением. Вариант недорогой, не отличается практичностью и долговечностью. Но гравийная подушка защищает гараж от высокой влажности;
- бетонная стяжка – самый распространенный вариант пола в капитальном гараже. Позволяет обустроить удобную смотровую яму, а при заглубленном фундаменте можно сделать вместительный подвал. Долговечный и надежный вариант, но требует затрат;
- настил из дерева по лагам – простое и удобное основание. Этот вариант гораздо дешевле бетонной стяжки. Минус – опасность пожара, но, если обработать деревянный настил антипиреновыми пропитками, то такой пол прослужит десятки лет;
- плитка и камень – самый дорогой и трудоемкий вариант основания пола. Требует больших финансовых затрат.
Необязательно выполнять все работы по устройству пола сразу – это требует больших капиталовложений. Можно действовать постепенно. Сначала делаем простой земляной пол с гравийной подушкой и смотровой ямой.
Со временем можно будет сделать армированную бетонную стяжку и уложить керамогранит или другую прочную и надежную облицовку.
Отметка нулевого уровня
Мы получили неглубокий котлован и произвели на нем разметку шнуром, что позволит ровно уложить подушку из песка и щебня. Перед засыпкой подушки нужно установить толщину, на которую будут засыпаться материалы под основание стяжки. Для этого определяется нулевой уровень пола. Зачастую стяжку пола уравнивают с порогом ворот, это способствует удобному заезду автомобиля.
Нужно определить толщину будущего бетонного основания и не занимать ее до заливки. Если выбрали стяжку толщиной в 10 см, то от порога ворот с помощью рулетки отсчитывается вниз 10 см. После определения, нулевой уровень отмечается по всему периметру стен. Для этого строители используют лазерный уровень. Он позволяет легко и просто отметить расстояние, но выполнить этот процесс можно и с помощью обычного строительного уровня.
Деревянный пол
Деревянный пол в гараже делается редко, так как он не отвечает требованиям пожарной безопасности и не отличается высокой прочностью. Однако он достаточно теплый, уютный и способствует созданию особой атмосферы в этом помещении.
Для его монтажа изначально подготавливается ровная площадка. На нее устанавливаются по уровню столбики или опоры из кирпича. Их количество зависит от размеров гаража и планируемой нагрузки на пол. В качестве варианта основанием для пола может служить фундамент гаража.
На опору укладываются лаги из бруса, сечение которых должно быть не менее 150*150 мм. Предварительно они пропитываются жидким битумом или водоотталкивающей пропиткой. Между ними прокладывается гидроизоляция и утеплитель. Затем поверх прибиваются доски толщиной не менее 50 мм, обработанные антисептиком. Лаги обязательно монтируются поперек гаража, а доски закрепляются вдоль предполагаемой линии движения машины.
Толщина напольной доски, мм
Промежуток между лагами, мм
В районах со сложными климатическими условиями необходимо добавление в цементную смесь специальных добавок и пластификаторов. Самостоятельное приготовление раствора займет много времени, и не будет служить гарантией образования прочного покрытия.
Заливка утепленного бетонного пола
Выравнивающая стяжка поверх утеплителя
Бетон для заливки пола в гараже должен обладать максимально однородной консистенцией. Удовлетворить это требование в кустарных условиях практически невозможно.
Оптимальным вариантом является заказ миксера с бетонным раствором. Это позволит выполнить всю работу за один раз, что тоже является непременным фактором успешного выполнения работ по монтажу пола. Заливать бетонную смесь в несколько приемов категорически запрещено. Это приведет к скорому разрушению целостности покрытия.
Выравнивание бетона правилом
Во время заливки смесь распределяется правилом по маячкам, при этом из нее тщательно изгоняется воздух. В этих целях используется лопата или погружной вибратор для бетона. Основной целью монтажных работ является образование по всей поверхности пола гаража сплошной и ровной массы раствора, не имеющей пустот внутри.
На следующий день после заливки пол по всей площади закрывают плотной ветошью, которую ежедневно смачивают водой.
Нельзя допускать попадание прямых солнечных лучей на пол гаража до достижения им нужного уровня прочности.
Полное затвердевание бетонной плиты произойдет только через 28 дней. После этого можно будет приступать к проведению завершающего этапа и отделочным работам.
Пол после качественной шлифовки
Финишное покрытие
Сам по себе бетон не является долговечным покрытием. Он неминуемо разрушается и растрескивается, постепенно впитывает в себя масло, бензин и химические соединения. Поэтому готовый бетонный пол имеет смысл покрыть тонким защитным слоем, имеющим более высокий порог прочности.
- двухкомпонентный полимерный наливной пол;
- керамогранит;
- резиновая напольная плитка;
Резиновая плитка для пола
- специальная краска;
- клинкерная керамика;
- плитки из ПВХ;
- рулонное покрытие.
Выбор материала для отделки зависит только от личных предпочтений и финансовых возможностей хозяина гаража. Последовательность монтажа большинства из этих материалов в гараже ничем не отличается от действий во время обычного ремонта в квартире. Первоначально пол в гараже обеспыливается. Затем на него наносится грунтовка. Потом приклеивается выбранный материал согласно инструкции.
В любом случае правильно сделанное бетонное основание послужит надежной опорой для любого современного покрытия.
Выбор бетонного покрытия
Важным критерием выбора будущего бетонного покрытия является марка. От нее будет зависеть прочность пола, долговечность и пропорции компонентов. Правильный подбор состава смеси с учетом требований, предъявляемых к изготавливаемой плите, – это половина успеха.
Для начала работы нужна разметка: какой будет толщина пола, где на стенах нанести линии, обозначающие верхний обрез будущего покрытия. Состав «пирога», непосредственно предваряющего бетонный пол, следующий: слой песка без глинистых примесей, не речного (до 5 сантиметров), поверх него – щебня (около 10 сантиметров). А уже в конце ляжет монолитная плита толщиной не менее 10 сантиметров.
Легкового
Для малолитражки, небольшого автомобиля определяющим фактором является толщина щебеночного слоя и бетона – примерно по 100 миллиметров. Неплохо, если верхняя кромка готового покрытия будет вровень с уровнем земли за воротами, чтобы не образовался порожек: так удобнее пользоваться гаражом, въезжать и выезжать.
В качестве армирования подойдут сетки из проволоки диаметром 5-6 миллиметров – это повысит прочность конструкции.
Грузового
Для миниавтобуса, грузовика требования к основанию пожестче: толщины щебня и плиты увеличиваются вдвое, а в качестве каркаса используются арматурные стержни или сварные сетки из проката диаметром 1-12 миллиметров. Соответственно, марка цемента должна применяться не ниже М400.
Гидроизоляция
Гидроизоляция пола перед стяжкой
Про способность воды опускаться вниз знают все, но вода может подниматься и вверх за счёт капиллярного подъёма. Изолятором могут выступать стеклорубероид, толь, фольгоизол, гидроизол или полиэтиленовая плёнка толщиной 250–300 мкм. Полосы гидроизолятора стелятся на слой песка внахлёст, с напуском приблизительно 100–150 мм.
Укладка материала выполняется аккуратно, ровным слоем, чтобы не было вмятин и складок. Край полотна нужно запустить на стену, немного больше высоты будущего пола. Чтобы при укладке и заливке пола край гидроизоляционного материала не мешал и случайно не повредился, лучше его закрепить на стене гаража. Резать гидроизоляционный материал нельзя.
Гидроизоляционные материалы
Необходимые инструменты и материалы
Чтобы сделать бетонный пол, понадобятся несложные, распространенные инструменты. Для приготовления смеси потребуется бетономешалка – специальная установка с электроприводом. Использовать ручной труд не рекомендуется по 2 причинам: уйдет больше времени, и для равномерного распределения компонентов в смеси понадобятся значительные усилия, к тому же полный объем работ придется разбить на небольшие порции, равные емкости замеса.
Еще будет нужна гладилка – это специальное приспособление для разравнивания бетонной смеси; уровень, а также несколько совковых лопат. Материалы, которые нужны для изготовления пола, легко купить в строительном магазине: цемент, щебень и песок. Для большей прочности не помешает использовать армирование – сетки или готовые каркасы.
Виды покрытий на пол в гараже
Принимая решение, чем покрыть гаражный пол, можно использовать различные варианты покрытия:
- резиновое. Отличается повышенной износостойкостью, высоким уровнем звукопоглощения. Наиболее распространенный вариант — резиновая плитка или рулонный материал толщиной до 4 см. Они легко укладываются, при необходимости быстро заменяются;
- полимерное. Основой являются эпоксидные смолы и полиуретановые составы, включающие акриловый или виниловый наполнитель. Характеризуется повышенными прочностными характеристиками, стойкостью к абразивному износу, широкой цветовой гаммой;
- модульное. Состоит из поливинилхлоридных плиток, обладающих повышенной стойкостью при контакте с маслами, химическими реагентами, бензином. Отлично гасит вибрации, широко применяется в гаражных комплексах и мастерских;
- керамическое. Представляет собой плитку, обладающую повышенной износоустойчивостью и морозостойкостью. Плитка легко моется. Для улучшения адгезии керамической плитки с бетоном поверхность покрывается грунтом;
- наливное. Предлагается в виде сухой смеси, которая перед использованием разбавляется водой согласно рекомендациям производителя. Раствор в разбавленном состоянии заливается на подготовленное основание и равномерно распределяется по поверхности, формируя прочную напольную основу.
- упрочняющие. Нанесения упрочняющих растворов является бюджетным вариантом устройство пола. Состав, глубоко проникая в бетонный массив, усиливает прочность основы, снижает образование пыли, однако требует регулярного обновления.
Керамическая плитка по праву считается лидирующим материалом, поскольку используется наиболее часто не только в частных гаражах, но и на станциях технического обслуживания
Какой вид напольного покрытия лучше использовать для пола гаражного помещения, каждый выбирает индивидуально в зависимости от интенсивности эксплуатации основания и финансовых возможностей.